В рeзультaтe спoрoв aгeнтствa «Интeрфaкс» убрaли с oфициaльнoгo сaйтa, счeтчик Яндeкс. В свoю oчeрeдь, вeдущaя рoссийскaя пoискoвaя исключилo ресурс из Медианы. Интересно отметить, что конфликт компаний выходит на «просторы» Facebook.
Представители Яндекс и иа «Интерфакс» «поссорились» во время дискуссии, которая прошла в рамках Facebook. Причиной спора стала законность использования в работе нового сервиса статистических данных, собираемых счетчиками Яндекс.Показатели, ресурсы, новости.
Как известно, в последнее время Яндекс.Медиана анализирует информацию присутствия, библиотеки счетчиков. В «Интерфакс» я думаю, что эти данные являются внутренней, статистика ресурсов и Яндекс не имеет право применить в работе своего нового сервиса без согласия сайтов, на которых размещены счетчики. Такое мнение высказал во время ситуации обсуждения, директор департамента интернет-проектов «Интерфакса» Юрий Погорелый.
Он также напомнил, что согласно действующему контракту об использовании счетчиков, Яндекс обязуется хранить всю статистику и не передавать третьим лицам.
Официальный представитель Наследника, в свою очередь, полностью опровергли это утверждение. В своем комментарии пресс-секретарь компании Ася Мелкумова сказала, что анализ популярности (крышка) одной публикации в Средней используются агрегированные данные, собранные не только счетчики Метрики, а также информация, полученная пользователем в браузере, но также из статистики поиска и навигации.
После завершения обсуждения официальный ресурс «Интерфакс» был удален счетчик Яндекс.Метрика. В ответ на это Яндекс.Медиана имеет удален из списка проанализированы ресурсы всех сайтов агентства. Об этом сказал Юрий Погорелов. По его мнению, Яндекс удаляет из своего нового сервиса для всех мест, которые задают «неудобные» вопросы.
В ответ пресс-секретарь Яндекс Денис Озорнин отметил, что исчезновение «Интерфакс» от Медианы не имеет ничего общего с удаления счетчика Яндекс.Метрика с веб-сайта информационного агентства. Удаление было произведено в ответ на письмо Юрия Погорелова, в котором спрашивал, как можно сделать обход новый сервис для новости сайтов «Интерфакс». Это было воспринято структура службы Яндекс.Медиана как желание не присутствовать на нем.
Напомним, что на прошлой неделе Яндекс запустил новый сервис аналитики под названием Яндекс.Медианой. Его функции был разработан, чтобы отслеживать упоминания объекта, личности, или темы информационные ресурсы интернета.