Яндeкс зaпустил нoвый сeрвис для oтслeживaния упoминaний в интeрeсax субъeктa или oбъeктa из публикaций, рaзмeщeнныx в интeрнeт рeсурсax. Этo былo зaявлeнo в рaмкax ежегодной конференции Baltic Weekend 2016.
Национальная исследовательская компания разработала и запустила новый сервис для анализа информационных изданий по заданным критериям (темы, предмета изучения). Яндекс.Медиана была представлена в рамках ежегодной конференции Baltic Weekend 2016.
Как сказал во время своего выступления на конференции директор компании Яндекс в центре общественных связей Очир Mandzhikov, новые услуги уже проиндексировали на 6,5 млн информационных ресурсов. Ожидается, что это число будет постепенно увеличиваться, и со временем индекс сервис Яндекс.Медиана войдет по всему интернету.
На начальном этапе реализации проекта в индексе сервиса будут добавлены все самые популярные социальные медиа-платформы. Благодаря этому Яндекс.Медиана будет в состоянии следить не только за публикации, размещенные на новостные и информационные сайты, но и таможенный пост в социальных сетях.
Перед запуском мониторинга пользователь будет в состоянии установить основные параметры (предмет, объект исследования). После этого сервис Яндекс.Медиана начнется осуществление анализа всех статей, опубликованных в рамках проиндексированных ресурсов.
По словам представителей Яндекса, в оценить «эффективность» каждого упоминания новый сервис будет учитывать не наличие ресурсов, а также количество операций в конкретной публикации, в которых указывается желаемый объект. Для анализа контента, сервис использует огромный потенциал разработок специалистов в области обработки лингвистических данных.
В рамках его работы Яндекс.Медиана-это принимать во внимание не только количество отсчетов, пост, но их «тон». Таким образом, пользователи нового сервиса смогут понять характер упоминания. То есть, каким образом (положительно или отрицательно) говорят, что изучение объекта, на просторах всемирной паутины.
Стоит также отметить, что параметр оценки оттенки ссылок происходит автоматически, в зависимости от технологии машинного обучения. В данном случае, как «ссылка» используются блоки текстов, «размечены» вручную.
На данный момент сервис Яндекс.Медиана работает в тестовом режиме. Во время тестирования компания надеется собрать заявки для поиска потенциальных пользователей. Именно с этой целью, в рамках услуги специальной регистрационной форме. В своих областях, помимо контактных данных, нужно указать объект исследования и его тему.
В соответствии с текущими планами реальный сервиса Яндекс.Медиана должен состояться в следующем году. Интересно, что доступ к его функциям будет организована в виде платной подписки на пакет определенных услуг, и его итоговая стоимость будет зависеть от количества отслеживаемых упоминания.