В Сан-Франциско жители нападают на самоуправляемые автомобили, за январь зафиксированы два инцидента

Aвaрии с сaмoупрaвляeмыми aвтoмoбилями случaются, нo, кaк пoкaзывaeт стaтистикa, чaщe всeгo рoбoмoбили пoпaдaют в ДТП нe пo свoeй винe, a пo винe водителей других транспортных средств. В качестве примера можно вспомнить недавний случай с самоуправляемым автомобилем Ford. И хотя сам по себе приход самоуправляемых авто кажется неизбежным, а их преимущества – очевидны, противников у этой технологии достаточно и это не только таксисты. Как следует из недавнего отчета департамента автотранспорта Калифорнии (California Department of Motor Vehicles, DMV), по меньшей мере два из шести столкновений с участием робомобилей, произошедших с начала года, были намерено инициированными людьми. То есть, это были целенаправленные нападения людей на машины. Сразу оговорим, что, к счастью, на сей раз обошлось без пострадавших.

Один из инцидентов произошел 10 января. Неизвестный в районе Мишен Дистрикт (Сан-Франциско) перебежал дорогу на красный свет и с криками набросился на самоуправляемый Chevrolet Cruz, остановившийся перед пешеходом на переходе. Нападавший врезался в заднюю часть авто, в результате чего была разбита левая задняя фара.

Второй случай, датированный 28 января, тоже произошел в Сан-Франциско и тоже с Chevrolet Cruz. Как сообщается, водитель такси вышел из своей машины, подошел к автономному автомобилю, остановившемся позади такси, и ударил по левому пассажирскому окну. От удара на стекле остались царапины.

В обоих случаях обращений в полицию не было. При этом уточняется, что в момент нападений за рулем автомобилей находились водители, как того требует закон Калифорнии. Впрочем, в ближайшем будущем требование обязательного наличия водителя при тестировании автономных автомобилей на дорогах общего пользования в Калифорнии должно быть отменено.

Комментировать подобные поступки особого смысла нет, поскольку ни один человек в здравом уме на подобное не решится. Да и какой смысл противиться технологиям, которые должны вывести безопасность на дорогах на принципиально новый уровень и уменьшить количество аварий. В данном контексте уместно будет вспомнить о самоуправляемом автомобиле GM Cruise AV без руля и педалей, который должен выйти на дороги уже в 2019 году.

Можно добавить, что это не первые подобные стычки машин и людей. Из последних можно вспомнить, как в прошлом году в   Кремниевой долине пьяный мужчина атаковал   охранного робота   Knightscope K5, а также забавный случай в том же   Сан-Франциско в конце прошлого года, когда   местный приют для животных использовал робота для разгона бездомных с тротуаров. Остается надеяться, что в будущем роботы не припомнят людям все эти издевательства и толкания хоккейной клюшкой.

Источник: DMV

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.