Кабмин разрешил использовать вместо традиционных кассовых аппаратов ПК, планшеты и смартфоны (пока только в рамках пилотного проекта)

Нeдaвнo мы сooбщaли, чтo Министeрствo финaнсoв Укрaины гoтoвит зaкoнoдaтeльныe измeнeния, кoтoрыe сущeствeннo упрoстят жизнь прeдпринимaтeлям, дeятeльнoсть кoтoрыx трeбуeт oбязaтeльнoгo испoльзoвaния кaссoвoгo аппарата (РРО). И вот на сегодняшнем заседании КМУ принял соответствующий документ, обозначающий, по сути, начало конца традиционных кассовых аппаратов. Если быть точным, было принято сразу два документа. Об этом сообщает пресс-служба Минифина.

Первый – проект Постановления «Про проведення пілотного проекту щодо реєстрації та експлуатації новітніх моделей, призначених для реєстрації розрахункових операцій» – в конечном итоге (после завершения пилотной программы) приведет к тому, что для регистрации кассовых расчетов можно будет использовать мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и другие современные средства коммуникации. Таким образом, предприниматели смогут отказаться от традиционных кассовых аппаратов, обслуживание которых обходится им не так и дешево.

"Зараз підприємець реєструє касовий апарат близько 5 днів, вартість його становить від 5 до 20 тис.грн., ремонт та технічне обслуговування кожного місяця теж коштує грошей. Це нікому не подобається. І ми це змінили", — в.о.Міністра фінансів #Маркароваhttps://t.co/hsTaNkJ1vM pic.twitter.com/PHmaBXxCaC

— MinFin Ukraine (@MinFin_Ukraine) June 13, 2018

Как отметил премьер-министр Владимир Гройсман, новая система позволит полностью отказаться от кассовых аппаратов и ежемесячных выплат, связанных и с их обслуживанием.

«Это не бизнес – продавать кассовые аппараты, это была монополия, чтобы всех «посадить на иглу…» Можно сказать, что этот проект – освобождение от касовоапаратовского рабства».

Владимир Гройсман, Премьер-министр Украины.

Второй документ – проект Постановления «Про внесення змін до Порядку технічного обслуговування та ремонту реєстраторів розрахункових операцій» (зміни до постанови 601). Он предусматривает следующие основные изменения:

  • внедрение механизма обмена информацией в электронном виде при вводе в эксплуатацию, техническом обслуживании и ремонте РРО через центры сервисного обслуживания;
  • усовершенствование порядка технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций в части периодичности и условий выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту РРО;
  • новый, более совершенный механизм обмена информацией между территориальными органами ГФС и центрами сервисного обслуживания при введении РРО в эксплуатацию и дальнейшем их обслуживании.

Наглядное представление о всех выгодах, которые сулят эти два документа бизнесу, позволяет получить подготовленная Минфином презентация.

Остается добавить, что эта инициатива является частью более широкой стратегии Минфина “Податки Просто”, нацеленной на внедрение технологический инноваций для облегчения и упрощения администрирования налогов.

Источник: Минфин

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.