Aссoциaция «Высoкoскoрoстныe мaгистрaли» прeдлaгaeт стрoить высoкoскoрoстную жeлeзную дoрoгу из Китaя в Eврoпу чeрeз Укрaину. Прoeкт, являющийся чaстью инициативы «Один пояс — один путь», предполагает создание альтернативного Нового шелкового пути, его презентация состоялась вчера на конференции «Высокоскоростная магистраль и транзитный потенциал» в Киеве. Сразу оговорим, что пока этот проект всего лишь концепция, то есть нет никаких конкретных договоренностей по его реализации.
Магистраль, по задумке авторов идеи, соединит Поднебесную с 7 государствами – Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией, Украиной и Польшей. Ширина колеи на всем пути должна соответствовать китайскому стандарту, то есть 1435 мм, а скорость движения поездов – превышать 250 км/ч.
Общая длина ж/д коридора должна составить 5100 км (без учета морских отрезков), что на 200 км короче Евразийского сухопутного моста (Китай-Казахстан-Россия-Беларусь-Польша), по которому сейчас проходят контейнеры из Китая в Евросоюз.
По словам президента Ассоциации Виктора Мироненко, эти 200 км позволят сэкономить как минимум $4,5 млрд при средней стоимости 1 км высокоскоростной железной дороги в $21 млн.
Текущие планы предполагают организацию высокоскоростного сообщения как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. То есть, да, в случае реализации появится возможность ездить из Украины в Китай на поезде.
Увы, никаких подробностей касательно ожидаемых объемов грузо- и пассажиропотока, а также ценообразования пока нет. Сейчас это просто концепция, которая требует технико-экономического обоснования. Для этой цели организация планирует обратиться к зарубежным инвесторам, в том числе и в Китае. После этого прояснится дальнейшая судьба проекта.
По предварительным оценкам, стоимость проекта составит $23 млрд, а его реализация займет не меньше семи лет. По прогнозам экспертов, он поможет создать около 450 тыс. новых рабочих мест в Украине на стадии строительства и около 70 тыс. рабочих мест на стадии эксплуатации пути.
Источник: cfts.org.ua