Мнoгиe нaши читaтeли пoмнят, кoнeчнo, oднa из пeрвыx кoмпьютeрныx игр 1980-x гoдoв пoд нaзвaниeм «Pac-Man», кoтoрыe пo пoпулярнoсти нe сильно уступала, во время знаменитого «Тетрису». А ученые из Университетского колледжа в юго-восточной части Норвегии (University College of Southeast Norway) в первый раз был перенесен сюжет игры «Pac-Man», в реальной жизни. В лабиринт, заполненный жидкостью, что характерно для этой игры форм и размеров не больше одного миллиметра, они выпустили группу микроорганизмов и наблюдал, как эти микроорганизмы трудно искать друг друга.
Микроорганизмы, которые стали реальными участниками игры «Pac-Man» относится к классу инфузорий (ciliates) и одноклеточных типа евглена (газообмен), которые, считая от самого Пак-Мана, пытаясь избежать многоклеточных организмов типы коловратки (rotifers), которые, в свою очередь, пытается их сожрать, как в компьютерной игре. Исследователи добавили игре микроорганизмов больше похоже на компьютерную игру, с помощью характерных синий освещения и световой индикацией событий актуальных.
В соответствии с Эрика Эндрю Джохэннессену (Эрик Эндрю Johannessen), профессор кафедры технологии микро — и наносистем (Department of micro — and nanosystem technology), таким образом, трудности, связанные с изготовлением и использованием сложных микрожидкостных устройств позволяют избавиться от некоторых проблем, с которыми ученые-микробиологи сталкиваются во время проведения экспериментов в обычной чашке Петри. В среде этой чашки организмов разных видов смешиваются друг с другом, а чашку Петри не позволяет использовать все возможности технологии микроскопии.
Более тонкий и плоский «микролабиринты» позволяют исследователям изучать поведение микроорганизмов в окружающей среде, ближе к их естественной среде обитания, которая формируется в виде микроскопических каналов и других элементов лабиринта.
Проект, в рамках которого ученые и устроили игры микроорганизмов в «Pac-Man», продолжение в течение года. А в ближайшем будущем, группа учителей Джохэннессена планируете создать какой-то цифровой системы, которая позволит с высокой точностью отслеживать движение каждого из микроорганизмов в лабиринте, которые могут быть использованы для того, чтобы искать объяснения некоторых особенностей их поведения.