В Бeлaруси рaзрaбoтaли срaзу три мoдeли oтeчeствeнныx элeктрoмoбилeй, сooбщил прeдсeдaтeль Прeзидиумa Нaциoнaльнoй aкaдeмии наук Беларуси Владимир Гусаков перед началом сессии Общего собрания НАН. Речь идет о легковой модели на базе Geely, а также минивэне и небольшом грузовом электромобиле. В дальнейших планах — электрическая модель для работников коммунальных служб.
«Мы разработали уже три модели электромобиля: небольшой грузовой, электромобиль на базе Geely, а также минивэн, который вызвал большой интерес. Проводим испытания. До конца года мы сделаем целый ряд этих электромобилей, возможно, и для продажи. Представим их нашим институтам, чтобы они могли детально провести экспериментальную проверку.
Разместили элементную базу для производства на наших промышленных предприятиях, так что у нас уже есть свои комплектующие. В планах у нас также перевод коммунальной машины на электродвигатель, работаем в этом направлении с БелАЗом, МАЗом», — рассказал Владимир Гусаков.
Отметим, что в Беларуси еще в прошлом году запустили серийную сборку китайских электромобилей Zotye E200EV и Z500EV с запасом хода до 250 км и ценниками $17 тыс. и $22 тыс. соответственно.
В 2017 году был официально представлен «первый белорусский электромобиль», созданный на основе китайского седана Geely SC7, который серийно производится на местном заводе «БелДжи». Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Беларуси, покупным элементом является только аккумуляторная батарея. При этом уже поставлена задача освоить производство батарей в Беларуси, а в будущем перейти на использование суперконденсаторов.
Источник: belta.by