Швeдский музыкaльный сeрвис пoтoкoвoгo вeщaния Spotify пoжaлoвaлся нa Apple в Eврoпeйскую кoмиссию, oбвинив пoслeднюю в нeкoнкурeнтнoм пoвeдeнии. O пoдaчe сooтвeтствующeй жaлoбы в oфициaльнoм блoгe кoмпaнии рaсскaзaл oснoвaтeль Spotify Дэниeл Эк. Причeм Spotify не просто подал жалобу, а развернул целую кампанию против Apple, выбрав для нее лозунг Time to Play Fair («Время играть по-честному»). В рамках этой кампании Spotify создал короткий видеоролик и даже запустил специальный сайт, где собрана вся доказательная база — хронологическая цепочка событий, указывающих на множественные нечестные действия Apple в отношении конкурентов с целью продвижения собственного музыкального сервиса Apple Music. Как вы уже наверняка догадались, в центре претензий находится принадлежащий Apple цифровой магазин приложений App Store.
Spotify заявляет, что Apple намеренно ограничивала конкурентов и специально создавала такие условия, чтобы пользователи устройств Apple всегда выбирали сервисы компании.
Пожалуй, один из ключевых пунктов жалобы — это требование использовать фирменную систему покупок в приложениях (IAP) с обязательной комиссией в размере 30%. В свое время Spotify была вынуждена отказаться от использования системы IAP, поскольку это повышало ежемесячную плату за премиальную подписку с обычных 9,99 до 12,99 евро (подписка на Apple Music при этом стоит 9,99 евро). С тех пор перейти на платную подписку Spotify пользователи устройств Apple могут только через сайт (в приложении такой возможности нет).
Среди других упомянутых Spotify подлянок со стороны Apple в разное время:
- многочисленные отказы в размещении в магазине App Store приложения Spotify для Apple Watch (последнее вышло в конце прошлого года и содержит ряд ограничений);
- отказ добавить поддержку Spotify для умной колонки HomePod и голосового ассистента Siri (последний до сих пор не имеет интеграции со Spotify);
- угрозы удалить Spotify из App Store;
- препятствование обновлению приложения из-за того, что Spotify предлагала пользователям купить платную подписку в обход платежной системы и комиссий Apple;
- запрет рекомендовать подкасты после того, как Spotify купил две компании из этой сферы.
Также в Spotify припомнили, как в прошлом месяце Apple отправила push-уведомление с рекламой Apple Music пользователям iPhone, хотя подобное запрещено правилами магазина Apple Store.
«В последние годы Apple ввела в App Store правила, ограничивающие выбор пользователя — по сути, она выступает одновременно в роли игрока и регулятора, специально выставляя других разработчиков приложений в невыгодном свете.
После безуспешных попыток решить проблемы напрямую с Apple, мы просим ЕС принять меры для обеспечения честной конкуренции». Дэниел Эк, основатель Spotify.
Spotify решилась выступить против Apple не ради денег. Вместо денежной компенсации компания требует справедливых и равных для всех правил в магазине App Store. Также Spotify требует дать возможность выбора платежной системы для платежей внутри приложений и снять ограничение, которое не позволяет добавлять в приложения кнопки или внешние ссылки на страницы, например, с рекламными предложениями и акциями. В целом требования Spotify кажутся вполне справедливыми, но посмотрим, что на это скажут европейские антимонопольщики.
Источник: Spotify и GSM Arena