«Время играть по-честному»: Spotify пожаловался на Apple в Еврокомиссию

Швeдский музыкaльный сeрвис пoтoкoвoгo вeщaния Spotify пoжaлoвaлся нa Apple в Eврoпeйскую кoмиссию, oбвинив пoслeднюю в нeкoнкурeнтнoм пoвeдeнии. O пoдaчe сooтвeтствующeй жaлoбы в oфициaльнoм блoгe кoмпaнии   рaсскaзaл   oснoвaтeль Spotify Дэниeл Эк. Причeм   Spotify   не просто подал жалобу, а развернул целую кампанию против Apple, выбрав для нее   лозунг   Time to Play Fair («Время играть по-честному»). В рамках этой кампании Spotify создал короткий видеоролик и даже запустил специальный сайт, где собрана вся доказательная база — хронологическая цепочка событий, указывающих на множественные нечестные действия Apple в отношении конкурентов с целью продвижения собственного музыкального сервиса   Apple Music. Как вы уже наверняка догадались, в центре претензий находится принадлежащий   Apple цифровой магазин приложений App Store.

Spotify заявляет, что   Apple намеренно ограничивала конкурентов и специально создавала такие условия, чтобы пользователи устройств   Apple всегда выбирали сервисы компании.

Пожалуй, один из ключевых пунктов жалобы   — это требование использовать фирменную систему покупок в приложениях (IAP) с обязательной   комиссией в размере 30%. В свое время   Spotify была вынуждена отказаться от использования системы   IAP, поскольку это повышало   ежемесячную плату за премиальную подписку с обычных 9,99 до 12,99 евро (подписка на Apple Music при этом стоит 9,99 евро). С тех пор перейти на платную подписку Spotify пользователи устройств Apple могут только через сайт (в приложении такой возможности нет).

Среди других упомянутых   Spotify подлянок со стороны   Apple в разное время:  

  • многочисленные отказы в размещении в магазине App Store приложения Spotify для Apple Watch (последнее вышло в конце прошлого года и содержит ряд ограничений);
  • отказ добавить поддержку   Spotify для умной колонки   HomePod и голосового ассистента Siri (последний до сих пор не имеет интеграции со Spotify);
  • угрозы   удалить Spotify из App Store;
  • препятствование обновлению приложения из-за того, что Spotify предлагала пользователям купить платную подписку в обход платежной системы и комиссий Apple;
  • запрет рекомендовать подкасты после того, как Spotify   купил   две компании из этой сферы.

Также в Spotify припомнили, как в прошлом месяце Apple   отправила   push-уведомление   с рекламой Apple Music пользователям iPhone, хотя подобное запрещено правилами   магазина Apple Store.

«В последние годы Apple ввела в App Store правила, ограничивающие выбор пользователя — по сути, она выступает одновременно в роли игрока и регулятора, специально выставляя других разработчиков приложений в невыгодном свете.

После безуспешных попыток решить проблемы напрямую с Apple, мы просим ЕС принять меры для обеспечения честной конкуренции». Дэниел Эк, основатель Spotify.

Spotify решилась выступить против Apple не ради денег. Вместо денежной компенсации компания требует справедливых и равных для всех правил в магазине App Store. Также   Spotify требует дать возможность выбора платежной системы для платежей внутри приложений и снять ограничение, которое не позволяет добавлять в приложения кнопки или внешние ссылки на страницы, например, с рекламными предложениями и акциями. В целом требования   Spotify кажутся вполне справедливыми, но посмотрим, что на это скажут европейские антимонопольщики.

Источник:   Spotify   и GSM Arena

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.