Oфициaльныe прeдстaвитeли крупныx сooбщeств, дeйствующиx в рaмкax вeдущeй рoссийскoй сoциaльнoй сeти ВКoнтaктe, нaчнут пoлучaть прeдлoжeния oб учaстии в тeстирoвaнии персонализированной рекламы, которое должно стартовать в марте текущего года.
При этом владельцы сообществ, которые получат предложение поучаствовать в тестировании нового рекламного формата, будут иметь возможность самостоятельно определять количество рекламы, управление которой будет передано специализированной автоматизированной системе, запущенной в рамках ВКонтакте.
Тестируемая система демонстрации персонализированной рекламы будет учитывать в своей работе тематику каждого конкретного сообщества. Исходя из этого, будут подбираться наиболее релевантные рекламные объявления.
Например, в сообществах, публикующих большое количество видео контента, будет демонстрироваться персонализированная видеореклама. А в сообществах, посвященных разнообразным автомобилям, будет показываться реклама профильной тематики.
По мнению директора по развитию ВКонтакте Александра Круглова сообщества, действующие в рамках ведущей российской социальной сети, для многих пользователей платформы стали полноценной заменой самых разнообразных сайтов.
При этом вплоть до последнего времени большинство рекламных объявлений, размещаемых в рамках сообществ ВКонтакте, представляли собой статические баннеры, которые оплачивались за сам факт размещения.
Такой формат рекламы до сих пор имеет право на существование, однако пик его эффективности и популярности пришелся на прошедшее десятилетие.
Пришла пора признать, что на сегодняшний день наиболее эффективным и востребованным способом монетизации сайтов самой разнообразной тематики являются рекламные сети.
С технической точки зрения взаимодействие владельца сайта (или вебмастера) с рекламными сетями заключается в том, что он выделяет место для рекламного блока, а рекламные сети автоматически подбирают уникальное объявление для каждого посетителя ресурса.
Подобным образом будет функционировать и новый рекламный инструмент, тестируемый ведущей российской социальной сетью ВКонтакте. Уже сейчас совершенно очевидно, что он будет иметь целый ряд ощутимых преимуществ, как для администраторов (владельцев) сообществ, так и для их участников. В частности, рядовые пользователи сообществ будут видеть более персонализированную и качественную рекламу, но при этом ее общее количество не увеличится.
В свою очередь владельцы (или администраторы) популярных сообществ смогут получать более стабильный доход, величина которого напрямую будет зависеть от качества привлеченной аудитории и эффективности взаимодействия с ней.
Кроме всего прочего, применение нового инструмента позволит существенно снизить риск блокировки того или иного сообщества из-за размещения некачественной рекламы.
Также было отмечено, что для рекламодателей, которые будут использовать новый инструмент, в ближайшее время станет доступен новый функционал, позволяющий снизить стоимость трафика, в рамках так называемой аукционной системы размещения.