Пo нeкoтoрым дaнным в ближaйшeм будущeм кoрпoрaция Google дoбaвит в пoпулярнeйший брaузeр Chrome блoкирoвщик рeклaмы сoбствeннoй рaзрaбoтки.
Примeчaтeльнo, чтo нoвый инструмeнт плaнируeтся зaдeйствoвaть в рeжимe «пo умoлчaнию». При этом будут блокироваться те типы рекламы, которые определены как неприемлемые в рамках стандартов, разработанных группой Coalition for Better Ads. В частности, к ним относятся всплывающие окна, а также рекламные видеоролики, воспроизведение которых стартует автоматически и сразу со звуком.
Кроме того у западных журналистов появилась информация о том, что корпорация Google рассматривает и возможность блокировки всей рекламы на сайтах, допускающих определенные нарушения, а не конкретных рекламных объявлений.
Таким образом, владельцам сайтов необходимо как можно быстрее убедиться в том, что все транслируемые на их ресурсе рекламные объявления соответствуют необходимым стандартам. В противном случае новейшие версии браузера Google Chrome могут внезапно заблокировать всю рекламу, демонстрируемую на сайте.
По неподтвержденной пока информации Google может запустить функцию автоматической блокировки неприемлемой рекламы в браузере Chrome уже в ближайшие несколько недель. Как утверждают инсайдеры, в настоящее время разработчики корпорации Google дорабатывают последние детали нового функционала.
Вместе с тем, существует определенная вероятность того, что Google в последний момент откажется от релиза собственного блокировщика рекламы для браузера Chrome.
По мнению российских IT-экспертов, с учетом огромной популярности разнообразных блокировщиков рекламы, появление аналогичной встроенной функции в браузере Chrome будет более чем востребовано, в том числе благодаря большому доверию пользователей к самым разнообразным продуктам и решения от корпорации Google.
Что касается поисковой системы Google, то для нее появление встроенного блокировщика рекламы в браузере Chrome, да еще и работающего в режиме «по умолчанию» станет весьма полезным и знаковым событием. На это есть сразу несколько причин:
Во-первых, появление подобного встроенного функционала явно повысит и без того большую популярность браузера Google Chrome среди пользователей, так как на данный момент ни один конкурирующий программный продукт не позволяет блокировать рекламу без необходимости установки и использования специализированных расширений (дополнений).
Во-вторых, блокировщик, разработанный специалистами Google, вряд ли будет блокировать «родную» рекламу, а это значит, что корпорация, как минимум, сохранит или даже увеличит свой доход, получаемый от контекста. Кстати, в этом смысле встроенный в браузер Google Chrome блокировщик может оказаться весьма полезным и для рекламодателей, потому что в отличие от сторонних специализированных расширений не будет «выключать» объявления от платформы AdWords.
В-третьих, Google при желании будет иметь возможность получения дополнительной прибыли за счёт продажи показов объявлений сторонних рекламных систем в обход встроенного в браузер Chrome блокировщика.
Также стоит напомнить, что группа Coalition for Better Ads была создана в сентябре 2016 года с целью разработки новых стандартов в области интернет-рекламы. В ее состав вошли 16 компаний и торговых групп. Среди них, Google, Facebook, GroupM, Procter & Gamble, Unilever, The Washington Post, IAB, IAB Europe, а также некоторые другие организации.