В Facebook знали, что Cambridge Analytica собирает данные пользователей для политической рекламы задолго до масштабной утечки, затронувшей более 87 млн пользователей

Сoтрудники Facebook были oсвeдoмлeны o «нeпрaвoмeрнoй прaктикe сбoрa дaнныx» пoльзoвaтeлeй сoцсeти кoмпaниeй Cambridge Analytica зa нeскoлькo мeсяцeв дo тoгo, кaк в дeкaбрe 2015 гoдa издaниe The Guardian впервые рассказало как последняя использовала данные миллионов пользователей Facebook для микротаргетированного размещения   политической рекламы. Как пишет   The Guardian в свежей заметке, соответствующие подозрения появились у   генерального прокурора Вашингтона, расследующего деятельность Facebook, и впоследствии были подтверждены компанией.

В свете последних событий   — на днях стало известно, что   Facebook хранила на   своих серверах сотни миллионов паролей в   открытом виде, предоставляя к ним доступ тысячам сотрудников   — эта новая деталь только добавляет масла в огонь. Особенно принимая во внимание тот факт, что ранее основатель и глава Facebook Марк Цукерберг утверждал, что до публикации статьи с результатами расследования в   Facebook и не догадывались о том, что   Cambridge Analytica   использовала данных о пользователях в политических целях.

Председатель комитета Палаты общин   британского парламента по   культуре, прессе и   спорту Дэмиан Коллинз, комментируя свежие материалы по делу, заявил, что   Facebook все это время намеренно пыталась запутать британских законодателей.

This important new information could suggest that Facebook has consistently mislead the @CommonsCMS about what it knew and when about Cambridge Analytica https://t.co/cqEayIMCTG

— Damian Collins (@DamianCollins) March 21, 2019

В Facebook, конечно же, все отрицают. В официальном комментарии, выпущенном вскоре после публикации The Guardian, представитель компании заявил, что инцидент 2015 года и недавняя утечка, затронувшая более   87 млн пользователей, о которой стало известно в прошлом году,   — это два разных случая.   О первом в компании якобы догадывались и до публикации The Guardian, а вот второй — стал полной неожиданностью для компании. Примечательно, что в обоих случаях фигурирует   Cambridge Analytica, которая в обоих случаях   собирала данные для продвижения политической рекламы. То есть, разница, по сути, лишь во временных отрезках и лазейках, используемых   Cambridge Analytica. Но почему в   Facebook, догадываясь о первом инциденте, не предприняли соответствующие защитные меры для предотвращения подобных злоупотреблений в будущем, вопрос… риторический.

Источник:   The Guardian

  • После скандала с   Cambridge Analytica Марк Цукерберг дал показания перед Конгрессом США и   выступил перед Европарламентом. Его также несколько раз приглашали ответить на   вопросы британских парламентариев, но он так и не почтил последних своим визитом.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.