Исслeдoвaтeли из унивeрситeтa Кaрнeги-Мeлoун (Carnegie Mellon University) сoздaли нoвую систeму искусствeннoгo интeллeктa и oбучили ee умeрщвлять врaгoв сaмым быстрым и эффeктивным спoсoбoм. В зaщиту этиx исслeдoвaтeлeй мoжнo сказать, что все это происходит не в реальном мире, а виртуальном мире знаменитой компьютерной игры-стрелялки 1993 года Doom-1. Тем не менее, система искусственного интеллекта прекрасно справилась с истреблением как порожденных игрой адских демонов, так и аватаров живых игроков, присутствовавших на той же самой арене.
Исследователи Гийом Лампль (Guillaume Lample) и Девендра Сингх Чаплот (Devendra Singh Chaplot) в свое время обучили систему искусственного интеллекта играть в простые компьютерные варианты таких игр, как шахматы и Го, в игры, где вся информация всегда видима или доступна игроку. В отличие от этого, шуттер Doom более приближен к реальному миру. Разбросанные по карте тайники, оружие, прячущиеся за углами демоны и многое другое являются элементами трехмерной среды этой игры, которая содержит массу скрытой от игрока информации.
«Задача эффективных действий в трехмерной среде шуттера от первого лица (First-Person-Shooting, FPS) намного сложней действий в двухмерной среде примитивных игр» — пишут исследователи, — «Искусственному интеллекту требуются навыки перемещения по карте, сбора оружия и призов, борьбы с противниками и многое другое. Некоторые из элементов игры находятся вне поля зрения игрока и это все достаточно близко к реальному миру, открывая огромные перспективы в области робототехники, которой и предстоит действовать исключительно в реальном мире».
Играя в Doom, система искусственного интеллекта, которая использует только поток необработанных визуальных данных, снимаемый непосредственно с монитора, выполняет параллельно две задачи. Первая задача является задачей перемещения по карте и сбора всех доступных «ресурсов», оружия, защиты и других бонусов. Обучение искусственного интеллекта этим навыкам производилось на «пустых» картах, картах, где отсутствовали монстры и другие игроки. Система поощрялась особым образом за передвижения, найденные предметы, а за попадание в лаву или кислоту на нее накладывались штрафные санкции.
Для обучения искусственного интеллекта вышеперечисленным навыкам потребовалась неделя, в противоположность этому, система научилась распознавать врагов и поражать их при помощи всего доступного арсенала всего за несколько часов. В результате всего этого, искусственный интеллект всегда выходил победителем как в сражениях один на один, так и в сражениях против групп людей-игроков, а монстров, рожаемых игрой, вообще нельзя было назвать достойными противниками.