Кoмпaния Tesla oтчитaлaсь зa трeтий квaртaл тeкущeгo гoдa. И дa, впeрвыe зa двa гoдa прoизвoдитeль зaвeршил квaртaл с прибылью, причeм с рeкoрднoй (xoтя дo этoгo былo лишь двa прибыльныx квaртaлa). Гoвoря тoчнee, чистaя прибыль, рaссчитaннaя пo мeтoдикe GAAP, oкaзaлaсь рaвнa $312 млн.
Рoст основных финансовых показателей обусловлен, разумеется, успехом самой доступной в линейке компании модели – Model 3.
Собственно, отчет начинается с заявления, что по итогам минувшего квартала Model 3 вышла в лидеры на американском рынке по продажам в денежном выражении, а также вошла в пятерку самых продаваемых легковых автомобилей в кузове седана в количественном выражении.
Говоря о финансовых показателях, выручка производителя за год выросла более чем вдвое – с $2,98 млрд до $6,8 млрд. При этом почти 90% дохода – $6,1 млрд – обеспечили продажи автомобилей. Еще $399 млн Tesla принесли системы производства и хранения энергии, а на сервисы и прочие направления в общей сложности пришлось $326 млн. Операционные расходы за квартал составили $1,1 млрд. Из них на НИОКР было потрачено $350 млн. Валовая прибыль составила почти 25%, что соответствует ожиданиям производителя.
Как отмечалось выше, финансовый результат оказался положительный – чистая прибыль в размере $312 млн против убытка в $619 млн годом ранее. В предыдущем квартале чистый убыток был равен $717 млн.
Tesla отдельно выделяет, что более половины старых автомобилей, которые владельцы меняли на Model 3 по программе обмена, новыми стоили менее $35 тыс. Это не только говорит о том, что потребителей ничуть не смущает то, что продукты Tesla стоят немного дороже, они готовы потратить на покупку нового авто гораздо большую сумму, чем на приобретение предыдущего автомобиля. Как известно, на прошлой неделе Tesla снизила нижнюю пороговую стоимость Tesla Model 3 в США с $46 тыс. до $35 тыс. с целью сделать автомобиль более доступным для еще большего числа клиентов. Правда, чуть позже Tesla скорректировала ценовую политику и повысила стоимость начальной версии на $1 тыс. Очень кстати будет вспомнить, что в одном из последних интервью Илон Маск заявил, что уже через три года Tesla может построить электромобиль стоимостью $25 000.
Кроме того, в письме инвесторам заявила о намерении ускорить строительство завода в Китае. Напомним, на прошлой неделе мы узнали, что за соответствующий земельный участок под строительство завода Tesla заплатила $140 млн. Компания планирует перенести часть производственных мощностей в Китай уже в следующем году. Правда, выпускаемые там автомобили будут продаваться только на рынке Поднебесной.
Кстати говоря о производстве, в минувшем квартале еженедельный объем выпуска Model 3 в среднем составлял 4300 штук, хотя за последнюю неделю третьего квартала компании удалось выпустить 5300 единиц Model 3. Справедливости ради отметим, что ранее Tesla ставила цель в 6000 Model 3 в неделю к концу августа.
Всего за квартал компания произвела 80142 машины, что на 50% больше, чем было выпущено в рекордном для компании предыдущем квартале. Из них 53239 составляли Model 3. Но это мы узнали еще в начале месяца, когда изучали отчет о количестве произведенных и поставленных автомобилей.
Еще одна важная деталь – показатель нормо-часов, характеризующий количество времени, затрачиваемое на выполнение работы, для Model 3 в квартальном выражении снизился на 30% и впервые опустился ниже значений для Model S и X. В дальнейшем Tesla пообещала еще больше повысить эффективность производства.
План по поставкам Model S и Model X на этот год остается неизменным – суммарно около 100 тыс. А вот касательно планируемые объемов производства Model 3 на этот квартал никаких конкретных цифр компания не дает, отмечая лишь, что рассчитывает на дальнейший рост.
Можно также отметить, что в минувшем квартале Tesla открыла 4 новых магазина-шоурума/сервисных центра, доведя их общее количество до 351. Кроме того, компания построила 44 новых станции быстрой зарядки Supercharger – теперь таких насчитывается 1352 штуки.
Общая сумма денежных средств увеличилась на $731 млн, достигнув $2,97 млрд, а свободный денежный поток, получаемый вычетом из операционного денежного потока капитальных расходов, достиг $881 млн и это при том, что на основные статьи движения капитала (кредиторская задолженность, дебиторская задолженность и инвентарь) пришлось менее 10%.
Дополнено: Да, после публикации отчетности акции Tesla на внебиржевых торгах выросли более чем на 9%.
Источник: Tesla