SpaceX запустила Crew Dragon с астронавтами к МКС

Буквaльнo тoлькo чтo aмeрикaнскaя чaстнaя   aэрoкoсмичeскaя кoмпaния   SpaceX в oчeрeднoй рaз вписaлa свoe имя в истoрию — пилoтируeмый кoрaбль Crew Dragon миссии Demo-2 с aстрoнaвтaми Дуглaсoм Xeрли и Рoбeртoм Бeнкeнoм стaртoвaл с плoщaдки   LC-39A   кoсмoдрoмa имeни Кeннeди нa мысe   Кaнaвeрaл   к Мeждунaрoднoй кoсмичeскoй стaнции. Прямaя   трaнсляция зaпускa вeдeтся нa YouTube-кaнaлax SpaceX и NASA.

Для СШA этo пeрвый   пилoтируeмый кoсмичeский полет на собственном корабле после закрытия программы Space Shuttle в 2011 году. Кроме этого, это первая пилотируемая миссия с участием частной компании — корабль Crew Dragon разработала компания SpaceX Илона Маска в рамках программы NASA Commercial Crew Program.

Ракета Falcon 9 стартовала с пусковой площадки LC-39A космического центра имени Кеннеди во Флориде 30 мая в 22:22 по киевскому времени.

Liftoff! pic.twitter.com/DRBfdUM7JA

— SpaceX (@SpaceX) May 30, 2020

Через две с половиной минуты первая ступень отделилась, а на девятой минуте после запуска она совершила посадку на плавучую платформу «Of Course I Still Love You» в Атлантическом океане. Это уже 51-я (из 61-й попытки) успешная посадка!

Main engine cutoff and stage separation confirmed. Second stage engine burn underway https://t.co/bJFjLCzWdK pic.twitter.com/BFFXVRrbQ6

— SpaceX (@SpaceX) May 30, 2020

Вторая ступень штатно отработала и успешно вывела корабль на запланированную орбиту, который теперь должен добраться к МКС с помощью собственных двигателей. Корабль должен состыковаться с МКС завтра в 17:30 по киевскому времени.

Crew Dragon has separated from Falcon 9’s second stage and is on its way to the International Space Station with @Astro_Behnken and @AstroDoug! Autonomous docking at the @Space_Station will occur at ~10:30 a.m. EDT tomorrow, May 31 pic.twitter.com/bSZ6yZP2bD

— SpaceX (@SpaceX) May 30, 2020

Одно из важных отличий Crew Dragon заключается в том, что все этапы его стыковки со станцией автоматизированы. В частности, корабль стыкуется самостоятельно даже на последнем этапе, тогда как обычно для этого на МКС используется роботизированный манипулятор Canadarm2.   Процедура автоматической стыковки с использованием международного стыковочного адаптера IDA, спроектированного для частных космических кораблей, была опробована во время беспилотного полета Crew Dragon   в прошлом году.

Полет Crew Dragon Demo-2 с астронавтами также будет проходить полностью в автоматическом режиме. При этом возможность ручного управления, конечно же, имеется, и в рамках этой мисси запланирована ее проверка.

На станции Дуглас Херли и Роберт Бенкен присоединятся к основной экспедиции МКС-63 в составе командира Кристофера Кэссиди (США) и бортинженеров Анатолия Иванишина и Ивана Вагнера (Россия). Херли был пилотом шаттла «Атлантис» во время STS-135 — последней миссии программы Space Shuttle в июле 2011 года, а Бенкен в свою очередь участвовал в двух миссиях «шаттлов» — STS-123 (2008) и STS-130 (2010) в качестве специалиста полета (шесть выходов в открытый космос).

Экипаж корабля Crew Dragon проведет на станции от 30 до 119 суток. Окончательное решение о длительности миссии NASA примет только после стыковки. Завершив работу на МКС, Дуглас Херли и Роберт Бенкен вместе с подлежащим возвращению грузом вернутся на Землю, приводнившись с помощью парашютов в Атлантическом океане, недалеко от Флориды, после чего их подберет   спасательное судно   Go   Navigator.

Следующий полет, USCV-1 (US Crew Vehicle-1) или же просто Crew-1, запланирован на сентябрь-ноябрь 2020 г. В него отправится Crew Dragon с серийным номером C207 в четырехместной конфигурации с четырьмя астронавтами на борту – тремя американцами и представителем японского космического агентства JAXA. Продолжительность этой миссии составит 210 суток.

Crew Dragon Demo-2. Все о пилотируемом запуске SpaceX

P.S. Знаменитую памятку SpaceX-скептика   «тогда поговорим» можно (снова) обновлять – мы стали на шаг ближе к колонизации Марса.

  • Crew Dragon разработали в рамках программы NASA Commercial Crew Program, которая позволит отправлять астронавтов к МКС без использования российских кораблей «Союз», причем за гораздо меньшие деньги — сейчас NASA платит около $86 млн за одно место. Ожидается, что на Crew Dragon одно место будет стоить $55 млн (с возможностью дальнейшего удешевления за счет повторного использования Crew Dragon). Корабль сможет принять на борт до семи членов экипажа или четыре человека и груз — именно в этой конфигурации его планирует использовать NASA.
  • Первый беспилотный запуск Crew Dragon   состоялся 2 марта 2019 года,   в рамках миссии   DM-1   он успешно   добрался до МКС без экипажа,   совершил автоматическую стыковку, отстыковался и   успешно вернулся   на Землю. Но через полтора месяца   взорвался   во время испытаний системы аварийного спасения. Причиной взрыва стал   титановый обратный клапан системы наддува. В итоге инженеры улучшили систему подачи топлива, заменив титановые клапаны в трубках наддува разрывными мембранными клапанами. В феврале 2020 года SpaceX   успешно испытала   систему аварийного спасения пилотируемого космического корабля Crew Dragon во время полета
  • SpaceX Demo-2, должна стать последним испытанием перед началом полноценной штатной эксплуатации Crew Dragon. В будущем SpaceX планирует использовать Crew Dragon не только для доставки экипажей на МКС, но и для туристических полетов в космос. К настоящему моменту SpaceX анонсировала уже две таких миссии (1   и   2) — обе намечены на 2021 год.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.