Смартфон Sony Xperia XZ1: тонкий и легкий аппарат топового уровня в цельнометаллическом корпусе

Сoдeржaниe

В рaмкax eжeгoднoй выстaвки IFA, прoшeдшeй в нaчaлe oсeни в Бeрлинe, кoмпaния Sony прeдстaвилa три свoиx нoвыx смaртфoнa. Двa из ниx пoпoлнили тoпoвую линeйку Xperia XZ, ими стaли aппaрaты XZ1 и XZ1 Compact, a пoслeдний, Sony Xperia XA1 Plus, рaсширил линeйку срeднeцeнoвoгo сeгмeнтa. Стoит зaмeтить, чтo нoвыe флaгмaны нe смeняют нa пoсту Sony Xperia XZ Premium, кoтoрый oстaeтся oснoвным смaртфoнoм в тoпoвoй линeйкe, a лишь рaсширяют и дoпoлняют сeмeйствo Xperia XZ.

Xperia XZ1 и Xperia XZ1 Compact сxoжи пo бoльшинству пaрaмeтрoв зa исключeниeм гaбaритoв. В дaннoм oбзoрe будeт oписaнa oснoвнaя из двуx нoвинoк, «пoлнoцeннaя» Xperia XZ1, кoтoрaя oтличaeтся oт кoмпaктнoй вeрсии нaличиeм цeльнoмeтaлличeскoгo кoрпусa, вoзмoжнoстью рaбoтaть в нoвыx бeспрoвoдныx сeтяx LTE нa скoрoсти 1 Гбит/с, a тaкжe иным мoдулeм фрoнтaльнoй кaмeры.

Oснoвныe xaрaктeристики Sony Xperia XZ1 (G8341/G8342)

  • SoC Qualcomm Snapdragon 835 (MSM8998), 8 ядeр Kryo 280 (1,9/2,45 ГГц)
  • GPU Adreno 540
  • Oпeрaциoннaя систeмa Android 8.0
  • Сeнсoрный дисплeй IPS 5,2″, 1920×1080, 423 ppi, HDR
  • Oпeрaтивнaя пaмять (RAM) 4 ГБ, внутрeнняя пaмять 64 ГБ
  • Пoддeржкa Nano-SIM (1 или 2 шт.)
  • Пoддeржкa microSD дo 256 ГБ
  • Сeти GSM/WCDMA/FDD LTE Cat.16
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц) MIMO
  • Bluetooth 5.0
  • NFC
  • GPS, A-GPS, Глoнaсс, BDS
  • USB 3.1 Type-C, USB OTG
  • Oснoвнaя кaмeрa 19 Мп, aвтoфoкус, видeo 4К
  • Фрoнтaльнaя кaмeрa 13 Мп, f/2,0
  • Свeрxзaмeдлeннaя видeoсъeмкa 720р, 960 fps
  • Пылe- и влaгoзaщитa IP65/68
  • Дaтчик приближeния, oсвeщeния, мaгнитнoгo пoля, дaктилoскoпичeский, aксeлeрoмeтр, гирoскoп, дaвлeния, счeтчик шaгa
  • Aккумулятoр 2700 мA·ч
  • Рaзмeры 148×73×7,9 мм
  • Мaссa 156 г

Срeдняя цeнa
T-1731730367
Рoзничныe прeдлoжeния
L-1731730367–10

Кoмплeкт пoстaвки

Упaкoвкa Sony Xperia XZ1 прeдстaвляeт сoбoй мaксимaльнo лaкoничнo oфoрмлeнную крупную кoрoбку из твeрдoгo бeлoгo кaртoнa с сeрeбристым лoгoтипoм нa крышкe и крaткoй инфoрмaциeй o прoдуктe нa тыльнoй стoрoнe.

Стoит oтмeтить, чтo нaш экзeмпляр, выдaнный нa тeстирoвaниe вo врeмя выстaвки в Бeрлинe, прeднaзнaчeн для eврoпeйскoгo рынкa, нe для рoссийскoгo. Этoт смaртфoн пoддeрживaeт лишь oдну SIM-кaрту, и кoмплeктaция eгo мoжeт oтличaться oт рoссийскoгo вaриaнтa. В нaшeм случae в кoрoбкe мoжнo былo нaйти сoeдинитeльный кaбeль USB Type-C и сeтeвoй aдaптeр с мaксимaльным выxoдным током и напряжением 5 В 1,5 А.

Внешний вид и удобство использования

Sony Xperia XZ1 получил вполне привычный для Sony, но вместе с тем максимально привлекательный дизайн. Разработчики учли многие пожелания пользователей и довели корпус своего очередного флагмана практически до совершенства.

Естественно, аппарат получил пресловутые острые углы, без закруглений в плане, отвечает фирменной концепции Loop Surface (закольцованной поверхности), но он настолько тонок и легок, что весьма комфортно лежит в руке. Теперь корпус полностью металлический, выполненный из цельной пластины алюминия, с матовыми приятными на ощупь поверхностями.

Причем привычных вырезанных снаружи в металле канавок на тыльной стороне не разглядеть, они изящно припрятаны на боковинах, а антенна NFC-модуля теперь скрывается за стеклом, прикрывающим блок камеры со вспышкой.

Несмотря на то, что корпус практически полностью металлический, его верхний и нижний торцы прикрыты пластиковыми пластинами. Это не часть корпуса, а именно тонкие пластины из поликарбоната, они касаются только торцов и не заходят на заднюю сторону и боковины.

На самой задней панели разместился лишь модуль одиночной камеры со вспышкой. Вспышка также одинарная, состоит из одного светодиода, светит не ярко.

Передняя панель полностью покрыта 2.5D-стеклом Gorilla Glass 5 с покатыми краями. В верхней части над экраном привычно разместились датчики, глазок фронтальной камеры, а также светодиодный индикатор событий. Маленькая, не очень яркая, но вполне заметная точка светит красным светом во время зарядки, зеленым — когда аккумулятор полностью заряжен, и мигает молочно-белым, когда есть непринятые звонки и сообщения.

Под экраном привычно для Sony нет ни сенсорных кнопок, ни сканера отпечатков пальцев, который здесь встроен в боковую кнопку питания. Зато на передней панели установлены два динамика, которые работают в паре, издавая достаточно громкий и яркий звук.

Сбоку кнопок, как обычно, не две, а три, поскольку помимо традиционных кнопок питания и громкости Sony всегда устанавливает отдельную аппаратную клавишу управления камерой. Все кнопки имеют очень приятный мягкий ход и отчетливый отклик, пользоваться ими — одно удовольствие.

На другой грани установлен разъем для карточек. Разъем гибридный: в один из слотов вставляется карта Nano-SIM, в другой — карта памяти или, в случае модификации смартфона Dual SIM, вторая SIM-карта формата Nano-SIM.

Хотя наш тестовый европейский образец с выставки был «односимочный», в России официально будут продаваться только «двухсимочные» модификации Sony Xperia XZ1. А вот компактная версия нового флагмана выпускается только в варианте с поддержкой одной SIM-карты.

На торцах все традиционно: верхний отдан под 3,5-миллиметровый разъем на наушники и отверстие вспомогательного микрофона.

Нижний торец содержит разъем USB Type-C и разговорный микрофон. Разъем поддерживает подключение внешних устройств в режиме USB OTG.

Смартфон Sony Xperia XZ1 представлен в четырех цветовых решениях: черном, серебристом («теплое серебро»), синем («лунный синий») и розовом («розовый закат»). По заведенной еще с прошлого сезона традиции, внутренние темы оформления программного интерфейса всегда соответствуют цвету внешнего оформления корпуса.

Экран

Sony Xperia XZ1 оснащен дисплеем IPS HDR с защитным 2.5D-стеклом Corning Gorilla Glass 5. Используются технологии Triluminos, X-Reality для мобильных устройств и Dynamic Contrast Enhancer. Размеры экрана составляют примерно 64×115 мм при диагонали в 5,2 дюйма. Разрешение при этом составляет 1920×1080, плотность точек около 423 ppi.

Яркость дисплея можно подстраивать вручную или использовать автоматические настройки, основанные на работе датчика внешнего освещения. Тест AnTuTu диагностирует поддержку 10 одновременных касаний мультитач. Экран поддерживает работу в перчатках.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах обоих устройств отражается белая поверхность (Sony Xperia XZ1, как нетрудно определить, справа, далее их можно различать по размеру):

Экран у Sony заметно темнее (его яркость по фотографии равна 112 против 124 у Nexus 7). Утроение отраженных объектов в экране Sony Xperia XZ1 очень слабое, это свидетельствует о том, что между внешним стеклом (оно же сенсор прикосновений) и поверхностью матрицы нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, даже лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран ее максимальное значение составило порядка 590 кд/м², а минимальное — 7 кд/м². Максимальное значение очень высокое, и, учитывая отличные антибликовые свойства, при ярком дневном свете и даже на прямом солнце изображение на экране должно быть хорошо различимым. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен правее логотипа на фронтальной панели). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения регулировки яркости, им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если ничего не менять, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 7 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 220 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до 590 кд/м² (до максимума, так и нужно). В темноте мы немного передвинули ползунок регулировки вправо и для трех указанных выше условий получили: 12, 230 и 590 кд/м², такое сочетание нас устроило. Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и в какой-то мере позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования. Только на очень низком уровне яркости появляется значимая модуляции подсветки, но ее частота высокая, порядка 2,3 кГц, поэтому видимое мерцание экрана отсутствует и вряд ли может быть выявлено в тесте на наличие стробоскопического эффекта.

В данном экране используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без инвертирования оттенков и без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану. Заметим, что на больших однотонных полях можно увидеть мелкую блеклую и едва различимую диагональную структуру — особо это не мешает, но упомянуть стоит. Причины возникновения этого узора нам неизвестны. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Nexus 7 и Sony Xperia XZ1 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м² (по белому полю во весь экран), а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к плоскости экранов белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета на экране Sony Xperia XZ1 перенасыщены, телесные оттенки сильно сдвинуты в красную область, а цветовой баланс заметно отличается от стандартного. Конечно, оценивать цветопередачу экрана по фотографии нужно с большой осторожностью, но тенденция передана верно.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, и у Sony Xperia XZ1 контраст уменьшился несущественно.

И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась, но в случае Sony Xperia XZ1 падение яркости чуть-чуть больше. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется слабо (как и у Nexus 7) и приобретает фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении у экранов одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая, хотя и неидеальная:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 980:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 23 мс (13 мс вкл. + 10 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 36 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая выявила небольшой завал в тенях, а в светах есть скачок яркости. При этом показатель аппроксимирующей степенной функции получился 2,17, что чуть ниже стандартного значения 2,2:

Наличия динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения мы не выявили, что очень хорошо.

Цветовой охват заметно шире sRGB:

Смотрим на спектры:

Они типичные для топовых мобильных устройств Sony (и не только). По всей видимости, в этом экране используются светодиоды с синим излучателем и зеленым и красным люминофором (обычно — синий излучатель и желтый люминофор), что в сочетании со специальными светофильтрами матрицы и позволяет получить широкий цветовой охват. Да, и в красном люминофоре, видимо, используются так называемые квантовые точки. К сожалению, в итоге цвета изображений — рисунков, фотографий и фильмов, — ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют неестественную насыщенность. Особенно это заметно на узнаваемых оттенках, например на оттенках кожи. Результат приведен на фотографии выше.

Баланс оттенков на шкале серого средний, так как цветовая температура заметно выше стандартных 6500 К, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на ряде оттенков выше 10 единиц, что даже для потребительского устройства считается не очень хорошим показателем (данные, подписанные как Без корр. на графиках ниже). Однако при этом вариация цветовой температуры и ΔE не очень большая — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

В этом смартфоне есть возможность подправить цветовой баланс регулировками интенсивностей трех основных цветов:

Что мы и попытались сделать: результат — данные, подписанные как Корр. на графиках выше. В итоге мы скорректировали цветовую температуру и значительно уменьшили ΔE. При этом максимальная яркость снизилась до 470 кд/м², что еще терпимо. Дополнительно пользователь может выбрать один из режимов отображения:

По умолчанию выбран Стандартный режим. Если включить Режим предельной яркости, то получается вот такой результат:

Насыщенность цветов еще больше увеличивается, также повышается цветовой контраст, то есть детали в области насыщенных цветов размываются и теряются. Цветовой охват для этого режима приближается к охвату DCI:

И спектры:

Видно, что перекрестное подмешивание компонент очень мало́, за счет этого и хорошего разделения компонент достигается широкий охват. К сожалению, возможную пользу от этого сильно снижает неуместное завышение цветового контраста. Вот от режима Профессиональный польза точно есть. Так выглядит тестовое изображение после включения данного режима:

Насыщенность цветов пришла в норму, изображение выглядит естественным. Дополнительно в этом случае применена коррекция цветового баланса, как указано выше. Цветовой охват для этого режима:

Видно, что охват близок к sRGB. Треугольник чуть кривоват, то есть коррекция не совсем точная, но это уже мелочи. И соответствующий спектр:

Компоненты подмешиваются друг к другу. Кроме того, в этом режиме нет завала в тенях и скачка яркости в светах, гамма-кривая ближе к стандартной:

Таким образом, чтобы получить правильные цвета в случае обычно встречающихся изображений, необходимо выбрать режим Профессиональный и провести коррекцию цветового баланса.

Подведем итоги. Диапазон регулировки яркости у данного экрана широкий, антибликовые свойства отличные, что позволяет с комфортом пользоваться смартфоном как солнечным днем, так и в полной темноте. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. Также к достоинствам относятся очень эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, высокий контраст, который не сильно уменьшается при взгляде под углом к плоскости экрана, и возможность получить близкий к стандартному цветовой баланс и охват sRGB. Значимых недостатков, пожалуй, нет, качество экрана очень высокое.

Камера

Фронтальный модуль имеет сенсор Exmor RS с диагональю ⅓,06″ и разрешением 13 Мп, а также 22-миллиметровый широкоугольный объектив с диафрагмой f/2,0 без собственной вспышки и автофокуса. Максимальная светочувствительность матрицы — ISO 6400, имеется такая же пятиосевая стабилизация SteadyShot с умным режимом Intelligent Active Mode, как и у основной камеры. Качество съемки в целом очень хорошее: изображение светлое, к резкости и детализации претензий нет. Правда, по умолчанию селфи-камера всегда накладывает фильтры, которые, по ее мнению, придутся как нельзя кстати: кожа, например, сглаживается, текстуры пропадают — все как мы любим.

Для основной камеры Motion Eye в Sony Xperia XZ1 используется все тот же уникальный модуль IMX400 с разрешением матрицы 19 Мп, ½,3″, Exmor RS для мобильных устройств. 25-миллиметровый широкоугольный объектив G Lens имеет диафрагму f/2,0.

Модуль оснащен собственной буферной памятью объемом 128 МБ. Это позволяет применять режим сверхзамедленной видеосъемки с частотой 960 кадров/с. Просто запустить съемку в таком режиме нельзя, его можно лишь временно активировать на несколько секунд в виде врезок в стандартную съемку с разрешением 720р.

На месте предиктивный гибридный автофокус, 8-кратный цифровой зум и фирменная 5-осевая система стабилизации SteadyShot с режимом Intelligent Active Mode. Как обычно, используется фирменная технология обработки изображений Bionz для мобильных устройств.

Режим предиктивной съемки Predictive Capture эволюционировал: теперь камера реагирует не только на движущийся объект, но и с помощью интеллектуального захвата распознает улыбку. После наведения на такой объект камера автоматически производит три снимка так, что после спуска затвора фиксируется уже четвертый по счету снимок. Такой режим позволяет не пропустить никаких событий.

Никуда не делся перекочевавший из фотокамер Sony следящий в движении автофокус для серийной съемки (4D-фокус, серия до 15 кадров). Режим ручных настроек, как обычно, обеспечивает доступ к выдержке, светочувствительности, экспокоррекции, балансу белого и вариантам фокусировки. Также на месте режим дополненной реальности «AR-эффект» со множеством любопытных сценариев, в том числе скачиваемых.

Камера может снимать видео в разрешении 4К (3840×2160) со скоростью 30 fps, а скорость 60 fps доступна в Full HD (1920×1080). Нужно отметить, что в новых смартфонах Sony режим 4К внесен в общее меню выбора разрешений (ранее, в том же Xperia XZ Premium, это был отдельный режим). Также предоставлен выбор между кодеками H.265 и H.264 для кодирования видео в 4К. 5-осевая система стабилизации SteadyShot с режимом Intelligent Active Mode работает и при съемке видео.

В любом из разрешений с видеосъемкой камера справляется качественно: резкость, цветопередача и детализация в норме, яркости достаточно, видеоряд плавный, без рывков и артефактов. К записи звука претензий тоже нет: чувствительность микрофонов высока, звук чистый, громкий, система шумоподавления адекватно справляется с шумом ветра.

  • Ролик №1 (37 МБ, 3840×2160@30 fps, H.265, AAC)
  • Ролик №2 (75 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №3 (29 МБ, 1920×1080@60 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №4 (63 МБ, 1280×720, slo-mo, H.264, AAC)

Далее представлены примеры фотографий с нашими комментариями по качеству. Работу фотокамеры прокомментировал наш специалист Антон Соловьев.

Камера снимает неплохо, но явно сыровата. Часто встречаются зоны нерезкости по краям, порой довольно большие. Иногда программа недорабатывает развертку кадра до широкого угла и смазывает детали. В целом, повторимся, камера работает неплохо, а обновления прошивки должны исправить упомянутые недочеты, поскольку они не выглядят серийными. В таком случае камера хорошо будет справляться с документальной съемкой.

Телефонная часть и коммуникации

Коммуникационные возможности интегрированного модема Snapdragon X16 в Sony Xperia XZ1 включают поддержку передачи данных на скорости до 1 Гбит/с в сетях LTE Cat.16. В городской черте московского региона аппарат ведет себя уверенно, не теряет связь в местах неуверенного приема, быстро восстанавливает соединение. Также поддерживается Bluetooth 5.0, оба диапазона Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), конфигурация MIMO 2×2. Качество связи в Wi-Fi-сетях нареканий не вызывает. Есть NFC с поддержкой Mifare Classic, смартфон успешно работает с приложением для проездных документов. Можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth. Разъем USB Type-C поддерживает подключение внешних устройств в режиме USB OTG. Скорость передачи данных между компьютером и смартфоном через кабель, подключенный в случае ПК к портам USB 3.1 Type-C, составляет около 28 МБ/с.

Что касается конкретных диапазонов поддерживаемых частот LTE, то, скорее всего, их список будет точно таким же, как у Xperia XZ Premium, хотя у сертифицированной для России модели частоты на фирменном сайте пока не указаны. Наш же тестовый экземпляр, предназначенный для операторских рынков Европы, модель G8341 (с прошивкой от G8342), поддерживает следующие частоты:

  • FDD LTE: Band ½/¾/5/7/8/12/13/17/19/20/25/26/28/29/32/66
  • TDD LTE: Band 38/39/40/41
  • UMTS (WCDMA): Band ½/4/5/6/8/19
  • GSM: 850/900/1800/1900 МГц

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), с отечественной Глонасс и с китайской Beidou. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются в течение полуминуты, точность позиционирования удовлетворительная. Имеется встроенный датчик магнитного поля для функционирования компаса.

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Способы сортировки и отображения контактов стандартны для интерфейса Android.

В разговорном динамике голос знакомого собеседника хорошо узнаваем, посторонних шумов нет, звук натуральный, чистый, запас громкости даже чрезмерен. А вот виброзвонок не очень мощный, полностью полагаться на него не стоит, потому что так можно пропустить звонок.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы в Sony Xperia XZ1 используется ОС Android самой свежей версии 8.0, и смартфоны японской компании одни из первых выходят сразу на новейшей версии этой операционной системы. Внешнее оформление интерфейса соответствует хорошо узнаваемому фирменному стилю Sony, но внутри это практически чистый Android со всеми своими возможностями и недостатками.

Обсуждать быстродействие интерфейса бессмысленно, все работает молниеносно, оболочка легкая и мобильная. Не считая знакомого небольшого набора программ самой Sony, предустановленных приложений нет, все задачи решаются с помощью набора программ Google Apps. По умолчанию во всех смартфонах Sony предустановленной клавиатурой является SwiftKey с поддержкой безотрывного ввода Swype.

Одна из самых необычных предустановленных новых программ — 3D Creator. Она позволяет за несколько минут произвести 3D-сканирование объекта с помощью камеры смартфонов Sony, не прибегая к помощи специального оборудования. Разработчики утверждают, что технология самообучающаяся, то есть если один и тот же объект отсканировать с помощью программы три раза, то каждый следующий результат будет лучше предыдущего.

Надо заметить, что использовать данную технологию можно и на любом другом Android-смартфоне, но только благодаря собственной памяти модуля IMX400 достигается наилучший результат. Приложение предлагает создавать 3D-аватары с собственным отсканированным 3D-изображением, а также изменять их, анимировать, прикреплять собственные изображения к популярным интернет-мемам и делиться всем этим через соцсети. Естественно, полученные таким образом 3D-схемы можно отправлять на 3D-печать.

На практике технология действительно работает, во время презентации удалось успешно отсканировать одного из наших коллег, создать его 3D-модель и вывести в качестве пляшущего аватара на экран с помощью упомянутой программы. Все это делается достаточно легко, надо лишь по шагам следовать подсказкам.

Подсказки, надо заметить, устроены довольно необычно: их нельзя пропустить, пролистнуть, нельзя сразу перейти к сканированию объекта произвольной формы. Необходимо сперва в точности следовать всем инструкциям, пройдя полный путь обучения, после чего уже можно будет переходить к «вольной» программе.

В новом флагмане используются новые, ранее не применявшиеся ни в одном смартфоне более крупные по размеру динамики. Их, как и прежде, два, но их взаимное расположение, сбалансированное размещение внутри корпуса призвано обеспечить еще более четкую работу в стереопаре. И действительно, даже несмотря на мембраны для защиты от воды, звучание динамиков с технологией объемного звучания S-Force Front Surroundу, пожалуй, самое мощное среди всех представителей семейства Xperia. Звук даже громче, чем у Xperia XZ Premium.

В наушниках звук тоже качественный, претензий по этому параметру к смартфону нет. Гнездо 3,5 мм для пятиконтактного миниджека наушников с шумоподавлением оставлено на месте. Для проигрывания музыкальных композиций в аппарате используется собственный плеер (бывший Walkman) со знакомым набором настроек. Пользователю традиционно предоставляется выбор между ручной регулировкой и автоматической оптимизацией всех параметров звучания с помощью комплексной функции ClearAudio+. Смартфон может проигрывать треки в качестве High-Resolution Audio, треки низкого качества вытягиваются с помощью технологии Digital Sound Enhancement Engine (DSEE HX). Есть функция автоматической оптимизации звука для наушников. Проприетарный кодек Sony LDAC для передачи звуковых данных по Bluetooth станет доступен для всеобщего лицензирования с выходом ОС Android восьмой версии. В набор входит еще несколько звуковых технологий, подробнее обо всем этом можно прочитать на отдельной странице сайта Sony, посвященной звуковым технологиям, применяемым во всех современных топовых смартфонах производителя.

Производительность

Аппаратная платформа Sony Xperia XZ1 строится на SoC Qualcomm Snapdragon 835. В конфигурацию чипа входит восемь процессорных ядер Kryo 280 в двух кластерах с максимальной частотой 1,9 и 2,45 ГГц. Данная SoC выполнена по новейшему 10-нанометровому техпроцессу. За обработку графики отвечает видеоускоритель Adreno 540 с поддержкой графического API OpenGL ES 3.2. Объем оперативной памяти составляет 4 ГБ, встроенной флэш-памяти — 64 ГБ. Из них свободно 1,5 ГБ ОЗУ и около 51,4 ГБ места для программ и данных.

По итогам тестов Qualcomm Snapdragon 835 ожидаемо демонстрирует очень высокие результаты, как и подобает флагманской SoC. Однако, если сравнить результаты героя обзора с тем же OnePlus 5, работающим на такой же платформе, но с бо́льшим количеством оперативной памяти, то у того все результаты, кроме браузерных тестов, оказываются лучше. Тем не менее, Sony Xperia XZ1 тоже очень производительный смартфон, уверенно справляющийся с любыми заданиями в реальных сценариях, а благодаря мощному видеоускорителю прекрасно выглядящий и в самых требовательных играх.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

 
Sony Xperia XZ1
(Qualcomm Snapdragon 835)
Samsung Galaxy S8+
(Samsung Exynos 8895 Octa)
LG G6
(Qualcomm Snapdragon 821)
Honor 8 Pro
(HiSilicon Kirin 960)
Meizu Pro 6 Plus
(Samsung Exynos 8890 Octa)
AnTuTu (v6.x)
(больше — лучше)
155798
172891
138718
130540
113351
GeekBench (v4.x)
(больше — лучше)
1825/6129
2008/6433
1741/4221
1868/6328
1482/3836

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

 
Sony Xperia XZ1
(Qualcomm Snapdragon 835)
Samsung Galaxy S8+
(Samsung Exynos 8895 Octa)
LG G6
(Qualcomm Snapdragon 821)
Honor 8 Pro
(HiSilicon Kirin 960)
Meizu Pro 6 Plus
(Samsung Exynos 8890 Octa)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1 (больше — лучше)
3036
2628
2409
1417
1869
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (Onscreen, fps)
39
19
12
18
13
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen, fps)
38
36
24
21
24
GFXBenchmark T-Rex (Onscreen, fps)
60
57
38
46
52
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen, fps)
105
103
61
57
71

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

 
Sony Xperia XZ1
(Qualcomm Snapdragon 835)
Samsung Galaxy S8+
(Samsung Exynos 8895 Octa)
LG G6
(Qualcomm Snapdragon 821)
Honor 8 Pro
(HiSilicon Kirin 960)
Meizu Pro 6 Plus
(Samsung Exynos 8890 Octa)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
2792
2535
2494
3139
13047
Google Octane 2
(больше — лучше)
11774
9905
10036
10155
3116
SunSpider
(мс, меньше — лучше)
390
490
551
478
1383

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

У смартфона более-менее равномерно нагревается вся «спинка» корпуса, но нагрев в нижней части выше — возможно, где-то там находится микросхема SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил всего 32 градуса (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это совсем мало.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы, которые составляют основную массу им

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.