Пoслe aвтoнoмнoгo элeктрoгрузoвикa T-Pod швeдский стaртaп Einride прeдстaвил свoю втoрую мoдeль T-Log, кoтoрoй стaл aвтoнoмный электрический лесовоз. Эта модель мощнее предшественника, обладает специальной системой беспилотного передвижения по лесным дорогам, а также внедорожной проходимостью.
Как видно на фото, электролесовоз Einride T-Log оснащен платформой с ограничителями, стандартными для классических лесовозов, его габариты составляют 2,552×3,563×7,338 метра. Отсутствие крытого кузова позволило снизить вес и оснастить электролесовоз более емкой батареей на 300 кВтч (в T-Pod используется батарея на 200 кВтч), которая рассчитана на запас хода 200 км (120 миль) при загрузке 16 тонн древесины.
У модели Einride T-Log в принципе не предусмотрена кабина для водителя, а система автономного управления 3 уровня основана на аппаратной платформе NVIDIA Drive. «Глазами» модели выступает система камер, радаров и лидаров, при этом в сложных случаях электромобиль может управляться удаленным оператором с помощью 4G-сетей и технологии Phantom Auto. Парк из нескольких таких грузовиков может автоматически координироваться интеллектуальной системой навигации, которая оптимизирует маршруты доставки, используя реальные данные мониторинга движения всех грузовиков.
Представители Einride надеются вывести электролесовозы T-Log на дороги общего пользования к 2020 году, при этом уже сейчас компания получила ряд предварительных заявок от компаний, которые занимаются заготовкой древесины, но при это не отказываются думать об экологии и уменьшении вредных выбросов.
Источник: Einride