Кaк oтмeтил члeн прeзидeнтскoй кoмиссии пo рaзвитию aвиaции Юрий Сытник, рoссийскиe власти рассматривают возможность модернизации тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан». При этом указано, что в соответствии с международным договором новый производитель должен держать марку, если самолет не вносятся существенные изменения. «Эти изменения мы быть, и он будет уже под другим брендом», — объяснил Сытник.
По его словам, планируется модернизировать авионику, конструкция шасси, а также заменить на самолеты двигателей. «База данных будет от An-124, но практически это будет другой самолет», — добавил он.
В Минобороны РФ отметили, что ведомство нуждается в подобной технике. «В руководстве страны, этот вопрос периодически рассматривается, тем не менее, насколько мне известно, окончательного решения еще нет», — сказал 2. июня командующий военно-транспортной авиации России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
В свою очередь, украинский авиапроизводитель «Антонов» уже пожаловалась в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) на Москву. С озабоченностью отметил, что российская сторона использует услуги фирмы-разработчика-транспортных самолетов в продление ресурса Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 «Руслан». По данным украинской стороны, Россия себя продлевала сертификат летной годности своих самолетов, так что это невозможно, «Антонов» контрактов.