В 2017 гoду выяснилoсь, чтo Google oтслeживaeт мeстoпoлoжeниe пoльзoвaтeлeй Android при пoмoщи вышeк мoбильныx oпeрaтoрoв. Нeсмoтря нa тo чтo дaннaя функция былa oтключeнa, в Google прoдoлжaeт пoступaть инфoрмaция о владельцах устройств, использующих операционную систему Android на своих устройствах.
Специалисты интернет-издания Quartz решили проверить объём и содержание данных, передающихся на серверы Google при включенной опции «История местоположения». В эксперименте были использованы смартфоны Google Pixel 2, Samsung Galaxy S8 и Moto Z Droid, из которых предварительно извлекли sim-карты. Энтузиасты из Quartz во время передвижения по улицам города посещали различные торговые и развлекательные заведения. Результат превзошёл все ожидания.
×
По результатам тестирования было выяснено, что главные порты устройств передают в сеть следующие данные:
• Наиболее вероятный способ передвижения пользователя. Устройство, например, вычисляет, что владелец двигается либо на автомобиле с вероятностью 40%, на велосипеде – с 15% вероятности, либо идёт пешком с вероятностью 4%.
• Передаётся информация об атмосферном давлении в точке местонахождения пользователя.
• Устройство передаёт данные о подключениях к Wi-Fi.
• MAC-адрес беспроводной точки доступа, к которой подключен аппарат.
• MAC-адрес с информацией об уровне сигналов и частотах ближайших точек доступа.
• MAC-адрес идентификатор, тип и пара измерений уровня сигнала обнаруженных Bluetooth-маячков.
• Информацию об уровне зарядки аккумуляторной батареи и моменте подключения или отключения от зарядки.
• Напряжение аккумуляторной батареи.
• Координаты GPS и точность их измерения.
• Высоту, на которой находится пользователь, определяемую по GPS, и точность её измерения.
Кроме того экспериментаторы из Quartz заметили, что «История местоположения» при сканировании маячков использует отключенный пользователем модуль Bluetooth при неактивной опции поиска Bluetooth-устройств. Особенно для Google важна информация при посещении пользователем магазинов с задержкой у определенных полок с конкретными изделиями (во многих торговых точках есть специальные Bluetooth-маяки, предназначенные для информирования покупателей о товарах с помощью мобильного устройства), ресторанов, развлекательных мест.
«Поисковой гигант» Google утверждает, что данные о местонахождении пользователей необходимы для оптимизации маршрутов и улучшения функции поиска. Сервис Google Photos, используя полученную информацию, разделяет фотографии в соответствии с посещенными пользователем местами. История местоположения также активируется при первом запуске Google Ассистента. Следует отметить, что опция «История местоположения» устанавливается вручную и отключена по умолчанию. По-видимому, в Google понимают, что большинству пользователей мало нравится получение рекламы, основанной на истории их местоположения.
Источник: Quartz 1, Quartz 2