Дoстaтoчнo дaвнo нa мирoвoм рынкe цифрoвыx тoвaрoв слoжилaсь прaктикa, в рaмкax кoтoрoй кoмпaнии oткaзывaются oт испoльзoвaния oднoй глoбaльнoй цeны, нaпримeр в дoллaрax. Стaрaясь пoдстрoиться пoд тoт или инoй рынoк, они устанавливают локальные цены в конкретной стране. Это вполне понятно, ввиду существенной разницы в уровне жизни, долларовые цены могут оказаться просто неподъемными для потребителей, что в свою очередь ведет к уменьшению выручки компании и расцвету пиратства.
В большинстве случаев, стоимость между странами колеблется несущественно, однако известны случаи, когда итоговая цена может отличаться в несколько раз. Чаще всего подобное случается из-за резких колебаний национальной валюты, которые жители России наблюдали в течение минувших 2 лет.
Несмотря на существенные изменения курса рубля, все это время компания Adobe предлагала подписку на весь пакет приложений за 1500 рублей в месяц, при том что в США тот же набор стоил $49 (что составляло по курсу примерно 3000 руб/месяц). Таким образом, для специалистов, действительно нуждающихся в полном пакете дизайнерских программ со своевременными обновлениями и отсутствием «головной боли», цена была действительно интересной.
Но, похоже, этому благоденствию настал конец. В первых числах января клиенты компании Adobe получили письма, в которых сообщается о предстоящем с 9-го февраля 2017 года повышении цен. Кроме России, подобные изменения произойдут еще в ряде стран, а в Бразилии напротив — ожидается снижение стоимости подписки.
По имеющимся у нас данным, новые цены на самые простые пакеты составят:
Подписка для фотографов, годовая:
— было 299 рублей в месяц;
— стало 644 рубля в месяц.
Подписка на весь пакет Creative Cloud, годовая:
— было 1500 рублей в месяц;
— стало 3221 рубль в месяц.
Сложно с уверенностью сказать, было ли это плановым повышением цены или же свою роль сыграло введение Российскими властями НДС для иностранных поставщиков программного обеспечения. Похоже, что введенный налог стал своеобразным катализатором, заставившим Adobe начать пересмотр ценовой политики, а так как негатив, связанный с ростом цен, был неизбежен, то подъем произошел сразу до мирового уровня, да еще и с добавлением отечественного НДС (который с 1 января обязаны оплачивать в бюджет все иностранные поставщики софта для пользователей из России). Косвенно эту версию подтверждают некоторые сообщения из службы поддержки.
Отказ от подписки
К сожалению, не для всех потребителей новые цены будут приемлемыми. Если у вас уже есть подписка на продукты от Adobe и вы хотели бы отказаться о неё, то сделать это можно в чате или по телефону.
Для этого нужно авторизоваться на портале Adobe.com, далее посетить страницу аннулирования подписки Creative Cloude и выполнить все указанные шаги.
Обратите внимание, что региональная поддержка для России работает только в рабочие дни и в рабочее время по Москве.
Если у вас нет желания ждать, но есть, пусть даже скромное, знание английского языка, то можете сменить свой регион (внизу сайта) на United States и связаться с англоязычным сотрудником компании, которые доступны 24 часа в сутки в любой день недели. Они также могут помочь в решении ваших проблем или в вопросах отмены/изменения подписки.
Примите во внимание, что просто так отказаться от годового плана подписки с помесячной оплатой невозможно. Согласно договору с компанией Adobe, при отказе от подписки вы обязаны оплатить 50% стоимости неиспользованного годового периода.
Оценка статьи: