Свoe oчeрeднoe «прoизвeдeниe» Плaтoн Щукин, пoсвящeнный стрoитeльству мoбильный рeсурс. Нa этoт рaз oн гoвoрил o рaзвeртывaнии сайта на поддомен.
В своей следующей публикации известный инсайдер «сказал» о создании мобильной версии сайта для поддмене. По его мнению, нет ничего сложного. Для основного ресурса, по адресу mysite.ru при развертывании его мобильной версии лучше использовать поддомен типа m.mysite.ru. Это в значительной степени облегчит восприятие сайта поисковыми системами и пользователями.
Также внимание должно сосредоточиться на рекомендуемые объемы ресурса mobile. Если ваш сайт является достаточно вместительным, в его мобильной версии лучше публиковать только самые важные и интересные материалы.
Мы настоятельно рекомендуем изменить тексты публикаций, так что они становятся более удобными для восприятия мобильная аудитория ресурсов. Кроме того, важно, чтобы им был сохранен основной смысл содержимого, и обе версии издания (основная и мобильная версия сайта) не отличались друг от друга, сохранили общую идею.
Если для основной версии ресурс содержит много важной и полезной для пользователей информации — рекомендуется ввести ссылку в нижнем колонтитуле страницы мобильной версии. Это сделает всех материалов веб-сайта полностью доступны для просмотра.
Чтобы сообщить поисковым системам о развертывании мобильной версии основного сайта, необходимо на страницах своей настольной версии прописать URL-адрес мобильного сайта. Должен быть указан, используя значение атрибута rel тега ссылки.
Например:
<link rel=»alternate» media=»only screen and (max-width: 540px)» href=»https://m.mysite.ru/»>
Из-за такой формат записи поисковый робот будет в состоянии легко найти мобильная версия ресурса, проиндексирует его и проверить.
Кроме того, необходимо продумать и реализовать возможность перехода с основного источника на mobile в зависимости от типа используемого устройства. В этом случае, если пользователь по ошибке попасть в основной ресурс с планшета, вы, «опираясь» на мобильную версию сайта.
Кроме того, необходимо позаботиться о создании отдельного файла robot.txt который должен быть доступен для «мобильного» URL-адрес.
В этом случае, если заполнять обе версии ресурс будет очень разные, и «склеивания» контента не происходит, то на мобильный телефон ресурс в директиве Host, нужно указать адрес, который должен отображаться в мобильной версии поиска.
Более подробно о работе этой директивы.