В oбoзримoм будущeм aвтoмoбили Tesla пeрeйдут нa нoвый бaтaрeйный блoк — сaйт Electrek oпубликoвaл пeрвoe, кaк oн утвeрждaeт, изoбрaжeниe, пoзвoляющee oцeнить кoнструкцию, кoтoрaя пo свoeй фoрмe нaпoминaeт пчeлиныe сoты.
Нa бaтaрeйнoм мeрoприятии в прошлом году Tesla анонсировала не только цилиндрические элементы нового формата 4680 (им отведена ключевая роль в выпуске доступной модели электромобиля с автопилотом за 25 тыс. долларов к 2024 году), но и новую конструкцию батарейного блока на их основе.
В Tesla, вдохновившись аэрокосмическими инновациями по использованию крыльев ЛА в качестве топливных баков вместо сооружения отдельных резервуаров внутри крыльев, придумали сделать батарейный блок частью конструкции кузова, соединяющей переднюю и заднюю части днища.
Сейчас Tesla использует батарейный блок модульной конструкции, собранных из отдельных блоков, содержащих в себе элементы формата 2170. Этот блок является отдельной частью платформы. Новый же подход предполагает отказ от модульной конструкции в пользу встраиваемого дизайна — весь блок станет структурным элементом платформы. Такая конструкция должна дополнительно укрепить платформу, сделав ее более стойкой к износу. То есть, автомобили Tesla станут еще долговечнее. По крайней мере, идея заключается именно в этом.
На прошлой неделе Tesla начала производить Model Y с литой задней частью — если вы пропустили, ранее мы рассказывали об установке Giga Press, обеспечивающей возможность изготавливать всю заднюю часть кузова целиком. Используя опыт в производстве гигантских литых деталей, Tesla может соединить этим блоком большую цельную заднюю часть и переднюю часть днища в единую конструкцию (такой себе конструктор Lego).
Преимущества такого дизайна — облегчение конструкции (меньшее число деталей), сокращение массы батарейного блока за счет более плотной компоновки. Это в свою очередь обеспечивает более высокую энергоэффективность и больший запас хода на одной зарядке.
Ожидается, что Tesla опробует новый встраиваемый блок на Model Y, которая будет производиться на немецкой Гигафабрике (видимо, это и есть обещанная Илоном Маском революция в автомобилестроении), и в грядущей 1100-сильной Model S Plaid, которая сможет разгоняться с до 100 км/ч меньше чем за 2 с.
Это достаточно смелый шаг: пока большинство производителей электромобилей пытаются защитить батарейный блок, Tesla хочет сделать его неотъемлемой структурной частью платформы своих авто.
На изображении выше показан блок со структурой в форме пчелиных сот без новых ячеек 4680. Такая конструкция известна своей прочностью и легкостью. Ранее она уже находила применение в аэрокосмической и автомобильной отраслях. Например, в BMW i3 используется защита аккумуляторной батареи с гексагональной структурой (изображение ниже).
Если присмотреться внимательнее, то можно также заметить по периметру блока отверстия встроенной жидкостной системы охлаждения.
Илон Маск ранее называл этот дизайн большим прорывом. И хотя преимущества этой конструкции очевидны, многие опасаются, что эти изменения негативно отразятся на ремонтопригодности. В то же время глава Tesla успокаивает, что инженеры все продумали — защитные рельсы при столкновении возьмут удар на себя. Их можно будет отрезать и заменить.
Буквально на днях Tesla показала на видео, как создаются батареи для ее автомобилей.
Tesla выпустила видео с демонстрацией разных этапов производства батарей для своих автомобилей — так компания Илона Маска зазывает на работу в берлинскую и техасскую Гигафабрики