Кoмпaния Panasonic в пaртнeрствe с япoнскoй сeтью мaгaзинoв FamilyMart зaпустилa пилoтный прoeкт пo тeстирoвaнию тexнoлoгии биометрических бесконтактных платежей на основе распознавания лиц.
Магазин, где проводится испытание новой технологии, расположен рядом с заводом Panasonic в Йокогаме, городе на юге от Токио, и управляется непосредственно производителем электроники по договору франшизы с FamilyMart. На данный момент новая система платежей доступна только для сотрудников Panasonic, которым для этого необходимо пройти процедуру регистрации, включающую в себя сканирование лица и добавление информации о банковской карте.
Технология реализована с применением разработок Panasonic в области анализа изображений и при помощи специального терминала с набором камер для сканирования покупателя. Дополнительно в рамках сотрудничества FamilyMart и Panasonic была разработана автоматизированная система учёта и уведомления о наличии товаров на складе. Президент FamilyMart Такаси Савада высоко оценил нововведения и надеется, что вскоре данные технологии получится внедрить во всех магазинах сети.
Тем не менее, будущее биометрических платежей пока что вызывает определенные сомнения. Так, например, опрос, проведённый компанией Oracle, показал, что значительный число потребителей относятся настороженно к тому, чтобы торговые сети получали их биометрические данные. И, по-видимому, это является главной причиной, почему на развитых рынках крупные торговые сети пока не делают никаких шагов в этом направлении, в то время как на развивающихся рынках интерес к новым технологиям постоянно растёт и их будущее оценивается достаточно оптимистично.