В дaлeкoм 2016 гoду oнлaйнoвый мaгaзин Amazon пo oшибкe снизил цeны нa тoлькo выпущeнныe нoвыe MacBook Pro, прeдлoжив иx сo скидкoй дo $360. Тoгдa мнoгиe зoркиe пoкупaтeли успeли oфoрмить прeдзaкaз пo снижeннoй цeнe дo тoгo, кaк oшибкa былa испрaвлeнa. Нo сaмoe интeрeснoe, чтo в итoгe Amazon нe стaлa пeрeклaдывaть oтвeтствeннoсть за допущенную ошибку и выдала покупателям ноутбуки по сниженным ценам. На этом фоне резко контрастирует недавняя ситуация с интернет-магазином MOYO, которую детально разобрал ресурс AIN.
В минувшую пятницу, 19 апреля, киевлянин Сергей Лукашенко искал в интернете ноутбук и случайно наткнулся на очень странное предложение: на сайте интернет-магазина MOYO ноутбук стоимостью 11 000 грн продавался всего за 1099 грн. В итоге он оформил заказ и оплатил покупку банковской картой. Вскоре ему перезвонили из MOYO, подтвердили покупку по заявленной цене и получение 100% оплаты. Также Сергею сообщили, что он сможет забрать ноутбук в магазине MOYO в ТЦ Dream Town. Получив SMS-уведомление о том, что товар готов к выдаче Лукашенко отправился получать покупку, но в итоге выдать ноутбук ему отказались.
«На месте мне вынесли ноутбук, включили для проверки, я убедился что он работает и подтвердил, что забираю. И вдруг мой ноутбук забрали вместе с чеком и сказали, что не отдадут. Причина: цена на сайте изменилась», – пишет Сергей на своей страничке в Facebook.
После длительных переговоров по горячей линии ему сообщили, что покупку отменяют без согласия покупателя и возможности обжалования. Причиной назвали технический сбой на сайте, из-за которого за ноутбук высветилась неправильная цена. Попытки доказать права на устройство, за которое он заплатил деньги, успехом не увенчались. Сергей рассказывает, что персонал вел себя по-хамски, аргументируя отказ тем, что такая цена не может соответствовать действительности и он сам должен это понимать.
Вскоре после инцидента Сергею позвонил представитель магазина и предложил приобрести этот ноутбук со скидкой 10%, а также 3000 грн на виртуальный бонусный счет для будущих покупок. Но тот отказался и потребовал выдать ему оплаченный ноутбук.
По возвращении домой Сергей описал инцидент в Facebook, обвинив MOYO в ряде нарушений, в том числе в нарушении его прав как потребителя и краже ноутбука.
Як магазин MOYO «торгує краденим*…»В минулу п’ятницю співробітниками магазину MOYO було здійснено кримінальний злочин…
Опубліковано Sergey Lukashenko Понеділок, 22 квітня 2019 р.
Уверенный в своей правоте покупатель решительно настроен идти до конца. Общаясь с AIN он заявил, что получил консультацию от Государственной службы защиты прав потребителей и готовит заявление в полицию.
Источнику так и не удалось получить комментарий от MOYO. Но в комментариях под записью Сергея среди прочих есть ответ с официальной Facebook-страницы MOYO. Он особенно примечателен, приводим полный текст ниже.
«В данной ситуации отсутствует признак уголовного преступления и факт завладения чужим имуществом. После обнаружения технической ошибки, наша компания вернула Вам деньги за товар в полном объеме в тот же день, когда Вами была осуществлена оплата за данный ноутбук. Просим ознакомиться с условиями пользования нашим сайтом, они являются публичными и находятся в свободном доступе в разделе «Правовая информация».
- Предоставляя информацию о сервисах и товарах, Администрация Сайта не несет ответственности в случае, если наполнение сервисов и конфигурации продуктов, представленных на сайте, изменены производителем без предварительного уведомления.
- Администрация сайта не несет ответственность за правильность указанных на Сайте характеристик, а также за возможные ошибки различного характера. Изображения продуктов на Сайте могут отличаться от фактического вида товаров. Администрация оставляет за собой право вносить изменения в материалы сайта (услуги, продукты, цены), обновлять их по своему усмотрению.
- Администрация сайта не несет ответственности и не имеет обязательств перед пользователями в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта. Представленные на Сайте продукты могут быть доступны не во всех точках розничной торговли, цена их реализации может отличаться от указанной на сайте.
Ответ по этой ситуации был продублирован на вашу электронную почту и в режиме телефонного звонка».
Ресурс AIN обратился за экспертным мнением к юристам. Свое мнение на этот счет высказали Дмитрий Гадомский, адвокат и партнер юридической фирмы Axon Partners, а также Валентина Кополович, главный юрист продуктовой IT-компании Uvoteam. Они оба утверждают, что с юридической точки зрения сделка состоялась и налицо нарушение обязательств продавцом. Но, как обычно, если договориться стороны не смогут, то останется только один вариант решения спора — суд.
Источник: AIN
Обновлено: В интернет-магазине MOYO признали правоту клиента, об этом говорится в их официальном ответе, который получила редакция ITC.UA:
Человеческий фактор невозможно исключить, а значит ошибки — вполне закономерный побочный эффект любой деятельности. На них учатся, и те, кто умеет признавать свои оплошности — исправляются и становятся лучше. Наши сотрудники могут указать неправильную цену товара, могут сделать ошибку в общении с клиентом. Но клиент — наша основная ценность. И как бы сильно не ошибались наши сотрудники, компания всегда будет на стороне клиента.
MOYO умеет признавать ошибки и исправлять их. Именно поэтому, мы полностью принимаем сторону клиента, который нашел нашу оплошность и указал на неё. Мы благодарны ему за принципиальную позицию и возможность стать лучше. В качестве благодарности мы подарим Сергею ноутбук, из-за которого возникла спорная ситуация. Это скромная плата за возможность развиваться и не повторять своих ошибок в будущем.