NVIDIA представила эксклюзивные функции для GPU, которых пока нет на рынке

Прoшлo рoвнo пять лeт с тex пoр, кaк NVIDIA впeрвыe oбъявилa o свoeй aрxитeктурe слeдующeгo пoкoлeния Volta. Нo дo сиx пoр сaмым близким к пoтрeбитeльскoму рынку прoдуктoм на базе Volta является Titan V стоимостью $3000, предназначенный для научных задач и вычислений. На прошедшей конференции GDC 2018 компания всё ещё не представила новые видеокарты GeForce на базе Volta, но вместо этого рассказала о том, что её ускорители Volta будут иметь некоторые эксклюзивные функции GameWorks.

Эти возможности являются частью RTX — высокомасштабируемого решения, которое, по мнению компании, знаменует собой новую эру в деле трассировки лучей в реальном времени. RTX будет совместима с новым API трассировки лучей Microsoft DirectX Raytracing (DXR). Для ясности: DXR будет поддерживать и более старые видеокарты, а также ускорители AMD; а вот RTX предложит дополнительные возможности, которые будут доступны исключительно на видеокартах NVIDIA поколения Volta и выше.

NVIDIA RTX и Microsoft DXR (главное не перепутать аббревиатуры) призваны сделать эффекты затенения, освещения и отражения в играх и других DX12-приложениях гораздо более реалистичными. В идеале — неотличимыми по качеству от CG-сцен. Кинематографическое качество нам обещают с каждым новым поколением игровых консолей и, думается, вряд ли стоит сомневаться, что и при анонсе PS5 или Xbox Next разработчики и производители снова будут об этом говорить. И хотя постепенный прогресс в реализме картинки AAA-игр отрицать невозможно, в последнее время игроки всё больше ценят уникальные идеи и сюжет, так что даже пиксельная 2D-графика переживает новый виток популярности.

Для тех, кто ещё не в курсе: GameWorks представляет собой набор промежуточного ПО от NVIDIA, позволяющий разработчикам добавлять различные продвинутые эффекты вроде физики мягких тел, улучшенного глобального освещения, реалистичных жидкостей, волос, растительности и так далее. Пакет получил неоднозначную репутацию из-за того, что многие функции являются эксклюзивными для GeForce, а другие, как правило, плохо оптимизированы для карт Radeon. Кто-то утверждает, что эти функции порой ужасно работают и на картах NVIDIA, но всё же это не так ярко выражено.

Согласно последним слухам, даже следующее семейство игровых видеокарт GeForce не будет основано на Volta, а получит некую переходную архитектуру Ampere. Но после рассказа об RTX в приложении именно к Volta это кажется маловероятным. Датой предполагаемого анонса новых видеокарт может служить технологическая конференция GTC, которая состоится в конце месяца. GTC 2018 больше посвящена технологиям автопилота для автомобилей и искусственному интеллекту, но во время намеченной на 27 марта презентации может состояться и анонс нового поколения GeForce.

Источник:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.