Началось открытое бета-тестирование сервиса Яндекс.Медиана

Стaртoвaлo oткрытoe бeтa-тeстирoвaниe сeрвисa Яндeкс.Мeдиaнa – плaтнoй плaтфoрмы для oнлaйн-мoнитoрингa СМИ.

Сoглaснo oфициaльнo oбнaрoдoвaннoй инфoрмaции сeрвис Яндeкс.Мeдиaнa будeт рaбoтaть с базой, которая на сегодняшний день включает в себя 25 тысяч российских и зарубежных СМИ.

Яндекс.Медиана будет находить все упоминания тех или иных объектов в используемой информационной базе и на их основе составлять отчет за выбранный период времени. При этом стоимость создаваемого и предоставляемого пользователю отчета будет рассчитываться исходя из количества найденных упоминаний о том или ином объекте.

Отчет, формируемый сервисом Яндекс.Медиана, будет содержать в себе информацию о том сколько было сообщений за выбранный период времени, а также их тональности и количестве просмотров реальными пользователями. Кроме всего прочего специальным образом будут выделены материалы, в которых используются цитаты представителей компании, а также статьи, посвященные тому или иному конкретному объекту, или напротив упоминающие его лишь вскользь.

Согласно официально обнародованным данным информацию, необходимую для осуществления мониторинга сервис Яндекс.Медиана будет брать из данных, доступных системе веб-аналитике Яндекс.Метрика, если ее счетчик установлен на сайте и данные, которые он получает открыты для считывания.

Если же данные Яндекс.Метрики скрыты или счетчик от этой системы не установлен на сайте того или иного средства массовой информации, подсчет просмотров будет проводиться по данным поисковой системы Яндекс, сервиса Яндекс.Новости, браузерного расширения Яндекс.Элементы, а также программы Яндекс.Браузер.

Также необходимо отметить, что информация, полученная из отчета, сформированного сервисом Яндекс.Медиана, в последствии может быть использована в рамках платформы Яндекс.Аудитории, а также на ее основе можно будет сформировать сегмент для показа рекламы с помощью системы Яндекс.Директ или Яндекс.Дисплей.

Вместе с тем необходимо учитывать, что данные, взятые из отчета, сформированного сервисом Яндекс.Медиана, необходимо использовать предельно оперативно, так как они свидетельствуют о появлении относительно кратковременного интереса аудитории к тому или иному информационному объекту и остаются актуальными действительно непродолжительное время.

В заключении стоит напомнить, что начало работы сервиса Яндекс.Медиана было официально анонсировано осенью 2016 года. Тогда же стартовало его закрытое бета-тестирование. Отдельного внимания заслуживает и скандал, который произошел между официальными представителями компании Яндекс и информационного агентства «Интерфакс» именно из-за особенностей функционирования сервиса Яндекс.Медиана.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.