Кoмпaния Яндeкс aнoнсирoвaлa прeдстoящий зaпуск нoвoй функции пoд нaзвaниeм «Турбo». Oнa прeднaзнaчeнa для ускoрeния зaгрузки стрaниц стoрoнниx сайтов и демонстрации представленного на них контента прямо в мобильной версии поисковой выдачи Яндекса без перехода по каким-либо ссылкам.
После запуска новой функции «Турбо», который должен состояться в ближайшем будущем, пользователи мобильной версии поисковой системы Яндекс смогут моментально отличить обычные ссылки от ссылок с функцией «Турбо» по наличию около последних иконки, выполненной в виде ракеты.
При клике по ссылке, в работе которой будет задействована новая функция «Турбо», содержимое страницы откроется в специальном отдельном окне мобильной версии поисковой выдачи Яндекса.
В этой связи стоит напомнить, что в мае текущего года стартовало тестирование так называемых «турбостраниц» для новостных сайтов. Суть данной технологии заключается в том, что Яндекс с помощью своих собственных серверов кэширует контент подключившихся к данному сервису партнеров.
Затем из предоставленных партнерами Яндекса текстов и картинок с помощью некого универсального шаблона формируется так называемая «турбостраница», которая в итоге и демонстрируется пользователям мобильных устройств. Как показывает практика за счет применения продуманного универсального шаблона, а также мощнейшей сетевой инфраструктуры Яндекса такие страницы открываются значительно быстрее по сравнению с подавляющим большинством сторонних сайтов.
Таким образом, можно смело утверждать, что теперь к тестированию турбостраниц от Яндекса могут присоединиться не только новостные ресурсы, но и сайты любой другой тематики. Первой появившейся возможностью воспользовалась российская версия электронной энциклопедии «Википедия».
Также стоит отметить, что официальный запуск партнерской программы по использованию турбостраниц от Яндекса запланирован на осень 2017 года. При этом об условиях подключения к данной программе и других аспектах партнерства будет сообщено отдельно.
На данный момент известно лишь о том, что сайты-партнеры будут иметь определенный приоритет в поисковой выдаче Яндекса в обмен на согласие демонстрировать пользователям свои материалы без перехода на те или иные страницы собственных сайтов.
Кроме того, сайты, которые согласятся использовать турбостраницы от Яндекса, смогут заработать на баннерной рекламе, которая будет демонстрироваться при открытии «турбо» ссылок.