Metro: Exodus станет смесью S.T.A.L.K.E.R. и прошлых частей Metro»/>

Ивaн Рябoв

2 июля 2017 в 21:58
     8479

Metro Exodus

Рaзрaбoтчики Metro: Exodus пoвeдaли, кaк идeи сeрии S.T.A.L.K.E.R. пoмoгaют в сoздaнии нoвoй игры. Фaктичeски студия 4A Games устрoилa экскурс в свoe прoшлoe и рaсскaзaлa, чeгo ждaть oт нoвoй игры, пoлучившeй нaзвaниe Metro: Exodus.

Рeсурс Polygon пoбeсeдoвaл с глaвным xудoжникoм 4A Games, чтoбы выяснить всe интeрeсныe вoпрoсы. Чтoбы прoслeдить истoрию сoздaния Metro: Exodus, нeoбxoдимo вeрнуться в 2007 гoд, кoгдa студия GSC Game World выпустилa S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Вдoxнoвившись книгaми брaтьeв Стругaцкиx, укрaинцы выпустили игру, зaслужившую любoвь критикoв и прoдaжи в двa миллиoнa кoпий. Всe это позволило выпустить два продолжения.

Однако еще до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl несколько ключевых сотрудников GSC Game World покинули студию и основали новую под названием 4A Games. Ее первой игрой стала Metro 2033, основанная на другой популярной серии российских книг «Метро», автором которых выступает Дмитрий Глуховский.

Работая над Metro 2033, разработчики поменяли свою философию. Тогда как S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl была с преимущественно открытыми локациями, Metro 2033 являлась откровенно коридорной игрой, что было обусловлено ее вселенной. 4A Games была готова к таким изменениям и черпала вдохновение у Half-Life 2, которая тоже была во многом линейной сюжетной игрой. Сфокусировавшись на линейных уровнях, разработчики смогли гарантировать отсутствие копипаста — каждая локация была уникальна. 

Несмотря на то, что Metro 2033 не приковала к себе столько внимания, как S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, ей удалось собрать свою аудиторию, будучи более отполированной и дружелюбной к аудитории. По данным Gamebomb.ru, последовавшее продолжение Metro: Last Light встретили еще теплее, продажи серии начали исчисляться миллионами копий — и это число только выросло с переизданиями для новых консолей.

С 2014 года ни вышло ни одной новой игры во вселенной Metro, студия успела только представить совершенно новый проект ARTIKA.1 для Oculus Touch. «Несколько месяцев назад мы увидели, что люди по интернету обсуждают смерть Metro как франшизы. Нам оставалось только сохранять молчание и не выдавать факт создания новой игры», — рассказывает главный художник студии Андрей Прохоров.

Ввиду этого 4A Games очень переживала, когда начали происходить утечки анонсов до E3 2017. Менеджеры студии мониторили соцсети и форумы целыми днями, пытаясь определить, удалось ли кому-то узнать о готовящемся анонсе Metro: Exodus. Но все обошлось, никто не слил анонс.

Уже прямо перед самой выставкой 4A Games удалось заключить неожиданное соглашение с Microsoft, в рамках которого Metro: Exodus использовалась для демонстрации возможностей новой консоли Xbox One X. Разработчики были польщены, но даже они не представляли, как много внимания им принесет данное соглашение. Стоит вспомнить, что 4A Games и Microsoft уже сотрудничали в 2010 году — помимо PC, игра Metro 2033 также была запущена на Xbox 360.

Подводя итоги презентации, разработчики заявляют, что они не ожидали такой бурной реакции от фанатов и внимания со стороны прессы. «Мы всегда создавали маленькие игры, но при этом старались сделать их лучшими на свете, — говорит Прохоров. У меня простое объяснение на этот счет — мы просто сумасшедшие».

По словам Прохорова, 4A Games всегда была студией, на которую никто не возлагал особых надежд. Это маленькая студия, которая базируется в той части мира, от которой никто не ждет высокобюджетных проектов. Поэтому у 4A Games хоть отбавляй желания состязаться с лучшими разработчиками в индустрии. 

«Почему мы так долго хранили молчание по поводу новой игры? Потому что три года назад мы считали, что сделать данную игру невозможно», — делится откровениями Андрей Прохоров. Во многом писатель Дмитрий Глуховский потакает энтузиазму студии. Он всегда задается вопросом, можно ли сделать то или иное, что в теории возможно с технической точки зрения, но еще никто в индустрии этого не делал.

Тем не менее, команда очень переживает. На 4A Games большое влияние оказал дебютный тизер Far Cry 5 — разработчики сразу же начали искать способы улучшить графику в своей Metro: Exodus. Также на них повлияли первые скриншоты Red Dead Redemption 2 — посмотрев их, главный художник понял, что он еще нигде не видел такого реалистичного дыма от поезда, и что Metro: Exodus нуждается в более красочных эффектах дыма. С момента публикации скриншотов Red Dead Redemption 2 до презентации Metro: Exodus на E3 2017 разработчики серьезно поработали над качеством дыма и в целом довольны результатом.

Metro: Exodus заинтриговала всех на E3. Первые две минуты герой проводил в коридорах подземки, после чего выбирался на поверхность и начинал обозревать более открытые локации. Чем больше персонаж исследовал территорию и изучал окрестности в бинокль, тем больше возникал вопрос — является ли Metro игрой в открытом мире. Правильный ответ — не совсем.

«Это смесь S.T.A.L.K.E.R. и старых частей Metro. В составе нашей команды присутствуют основные люди, занимавшиеся S.T.A.L.K.E.R. Поэтому с самого начала разработки новой игры мы решили, что смешаем Metro и S.T.A.L.K.E.R.», — признается Прохоров. Основной задачей во время разработки было нащупать верный баланс между коридорами и открытым пространством. Тем не менее, разработчики не хотят, чтобы Metro: Exodus стала традиционной игрой в открытом мире и избегают слишком большой свободы. Поэтому в новой игре будут присутствовать как традиционные коридорные уровни, так и более открытые локации. 

4A Games старается взять лучшее от обеих серий. Несмотря на то, что новая игра останется верна корням серии Metro, новички почувствуют параллели со S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Уровни малых размеров будут сменяться большими локациями и наоборот. При этом разработчики обещают традиционно сильный сюжет, рассказывающий о путешествии главного героя Артема через всю Россию на поезде. Действие будет развиваться в разные времена года, игроки будут наблюдать смену окружения и погодных условиях. В первом трейлере показали осень.

На данный момент разработчиков беспокоит только одно — выделенное время на создание игры. На момент анонса Metro: Exodus анонсировали на 2018 год, но ее авторы готовы перенести релиз на 2019, если потребуется. С другой стороны, разработчики не намерены затягивать разработку на пять-шесть лет — рынок видеоигр меняется слишком стремительно, нельзя вечно полировать свой продукт. 

Заканчивая свой рассказ, Андрей Прохоров говорит, что для него очень важно это противостояние 4A Games со всеми остальными студиями. Игры 4A сделаны в уникальном восточноевропейском стиле, и разработчикам очень интересно состязаться со студиями, выпускающими многобюджетные американские шутеры. Для 4A Games важно привнести украинскую культуру в видеоигры. Сотрудники студии сравнивают свою работу со спортом. Внутри команды все называют друг друга спартанцами.

По информации Gamebomb.ru, релиз Metro: Exodus ожидается в 2018 году на PC, Xbox One, PS4.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.