Кaк и прeдпoлaгaлoсь, кoмпaния Audi привeзлa в Жeнeву кoнцeпт кoмпaктнoгo элeктрoкрoссoвeрa Audi Q4 e-tron, кoтoрый дoлжeн сoстaвить кoнкурeнцию eщe нe aнoнсирoвaннoму Tesla Model Y. Вo врeмя выстaвки прeдстaвитeли кoмпaнии сooбщили, чтo сeрийнaя версия данной модели будет выпущена на рынок уже в конце 2020 года, став пятым по счету электромобилем бренда.
Электрокроссовер Audi Q4 e-tron основан на модульной платформе VW MEB материнского концерна Volkswagen, а не на фирменной архитектуре PPE (Premium Platform Electric), созданной совместно Audi и Porsche. Он оснащается двумя электродвигателями, установленными на передней и задней оси, которые обеспечивают фирменный полный привод «quattro».
Мощность заднего двигателя составляет 150 кВт (204 л.с.), крутящий момент — 310 Нм, для переднего двигателя эти параметры составляют 75 кВт (102 л.с.) и 150 Нм соответственно. Таким образом суммарно Audi Q4 e-tron может рассчитывать на 225 кВт (306 л.с.) мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч.
В типичной ситуации электромобиль использует только задний синхронный электродвигатель, однако если водителю необходимо больше мощности, то в работу включается асинхронный электродвигатель на передней оси. Электронная система автоматически распределяет тягу по осям, обеспечивая оптимальный крутящий момент для конкретных дорожных условий.
Интегрированная в пол батарея емкостью 82 кВтч и весом 510 кг обеспечивает запас хода на уровне 450 км по измерительному циклу WLTP. Аккумуляторы поддерживают скоростную зарядку на мощности вплоть до 125 кВт, в результате за 30 минут зарядки ее можно зарядить до 80% емкости. Привод и батарея оснащаются комплексной системой терморегулирования (thermal management) с тепловым насосом.
Дизайн модели Audi Q4 e-tron однозначно указывает на принадлежность к «электрической» линейке бренда. Длина электромобиля составляет 4590 мм, колесная база — 2770 мм, ширина — 1900 мм, высота 1610 мм (для сравнения, более крупный Audi e-tron располагает размерами 4900x1935x1615 мм и колесной базой 2928 мм).
Виртуальная приборная панель с основными показателями движения расположена за рулевым колесом, над ним выводятся дополнительные данные с помощью проекционного дисплея, а справа от водителя установлен 12,3-дюймовый дисплей для работы с информационно-развлекательной и другими системами автомобиля.
Напомним, что Audi собирается вывести на рынок двенадцать полностью электрических моделей к 2025 году. Первым станет электрокроссовер Audi e-tron, продажи которого уже стартовали. До конца текущего года немецкий автопроизводитель представит модель Audi e-tron Sportback, а также запустит в Китае производство локальной модели Audi Q2L e-tron. Серийная версия концепта Audi e-tron GT будет анонсирована во второй половине 2020 года, вместе с серийной версией компактного кроссовера Audi Q4 e-tron. Таким образом, к концу 2020 года Audi будет присутствовать во всех основных сегментах рынка.
Источник: Audi