Жeлeзнoдoрoжный экспрeсс, кoтoрый дoлжeн связaть ЖД-вoкзaл «Киeв-Пaссaжирский» с крупнeйшим aэрoпoртoм стрaны — Мeждунaрoдным aэрoпoртoм «Бoриспoль», стрoится с oпeрeжeниeм грaфикa, a экoнoмия бюджета проекта уже составила около 120 млн грн. Об этом сообщил Премьер-министр Украины Владимир Гройсман, который на месте ознакомился с ходом выполнения проекта.
На данный момент по проекту выполнено строительство пути, формируются железнодорожные платформы.
«Развернуты строительные работы, до 1 декабря все будет завершено. Будет налажено сообщение от вокзала «Киев-Пассажирский» до аэропорта «Борисполь» — наших воздушных ворот, — сказал глава правительства. — Мы каждый год получаем прирост пассажиропотока в 2 млн человек. И сейчас строим удобный путь, который позволит добраться до аэропорта. Более того, «Укрзалізниця» сейчас планирует, чтобы предоставлять единое предложения по билетам — не только для поезда, но и сразу — поезд, подъезд в «Борисполь» и билет на авиалинии».
В феврале текущего года Кабинет Министров Украины поддержал разработанный ОАО «Укрзалізниця» проект строительства скоростной линии железнодорожного сообщения в аэропорт «Борисполь». Согласно проекту, линия будет проложена от вокзала «Киев-Пассажирский» через станцию «Выдубичи» до терминала D аэропорта «Борисполь». Расчетное время в пути — 35 минут, стоимость билета — 80-120 грн. Подвижной состав, который будет использоваться на линии — 11 поездов PESA 620м на 91 место и 2 поезда PESA 630м на 192 места.
«И самое главное. Мы предусмотрели бюджет на этот проект умеренный. Если возьмем планы «Воздушного экспресса» — аналогичного проекта, то на него хотели потратить больше 10 млрд грн. А мы заложили 700 млн и уже сейчас экономия по работам — 120 млн грн. Представьте себе — 10 млрд и 580 млн. Разница очевидна», — отметил Владимир Гройсман.
Годовой пассажиропоток аэропорта «Борисполь» по итогам 2017 года составил 7-8 млн пассажиров, при этом до сих пор пассажиры не имеют возможности комфортно добраться до аэропорта или из аэропорта в Киев с помощью общественного транспорта. Как ожидается, запуск скоростного сообщения не только существенно упростит дорогу в аэропорт из города и в город из аэропорта, но также разгрузит ключевые городские магистрали. При этом доля железнодорожного сообщения по данному направлению по прогнозам составит не менее 35%.
Напомним, что в прошлом году Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян предлагал построить линию легкого метро от станции метро “Бориспольская” до города Борисполь с отдельной веткой до аэропорта.
Источник: КабМин Украины