Кoмпaния Charbeat oпубликoвaлa рeзультaты спeциaльнo прoвeдeннoгo срaвнитeльнoгo aнaлизa тaкиx фoрмaтoв, кaк AMP (разработан корпорацией Google), и Instant Articles (создан компанией Facebook).
В ходе проведенной работы удалось выяснить, как более быстрая загрузка мобильных форматов веб-страниц влияет на поведение пользователей:
Согласно данным, изложенным в опубликованном отчете, среднестатистическое время AMP-страниц составляет 1,4 секунды. Что касается Instant Articles («мгновенных статей» от Facebook), то они загружаются в среднем за 0,001 секунды. Для сравнения на загрузку стандартной мобильной веб-страницы уходит примерно 5,3 секунды:
Вместе с тем, AMP-страницы привлекают гораздо больше поискового трафика «мгновенные статьи». Суммарное количество AMP-статей, которые ежедневно привлекают трафик, в три раза превышает количество активных FIA-страниц.
Также примечательно, что доля AMP и FIA страниц в суммарном трафике издателей, применяющих эти инновационные форматы в своей работе, стабильно растет.
По состоянию на середину мая 2017 года доля AMP-страниц составляла в среднем 16%; FIA-страниц – 14,8% от суммарного мобильного трафика:
Кроме того результаты проведенных исследований говорят о том, что пользователи поисковых систем взаимодействуют ускоренными страницами на 35% дольше, чем с обычными: 48 секунд с AMP-контентом против 36 секунд взаимодействия с мобильным веб-контентом.
В заключение отметим, что отчет, опубликованный компанией Charbeat, был составлен на основе результатов анализа взаимодействий пользователей с 360 различными сайтами, которые применяли в своей работе форматы AMP и FIA в период с июня 2016 года по май 2017.