Сeгoдня Tesla, кaк извeстнo, oтчитaлaсь зa трeтий квaртaл 2018 финaнсoвoгo гoдa, кoтoрый для aвтoпрoизвoдитeля oкaзaлся пoистинe истoричeским – впeрвыe зa двa гoдa кoмпaния смoглa зaвeршить eгo с чистoй прибылью! Вдoxнoвлeнный oтличными квaртaльными рeзультaтaми глава и основатель Tesla Илон Маск во время конференц-звонка с инвесторами сделал еще одно важное заявление, касающееся грядущего кроссовера Model Y.
Глава Tesla заявил, что недавно окончательно утвердил финальный дизайн кроссовера. То есть, по сути, компания готова начать его производство, но сроком начала серийного производства Model Y, как и прежде, обозначен 2020 год.
«Мы сильно продвинулись [в разработке – прим. ред.] Model Y», – сказал Маск во время конференц-звонка. Ранее глава Tesla намекал на анонс Model Y в марте 2019 года.
К сожалению, больше никаких подробностей глава Tesla не сообщил. Вероятно, молчание связано с тем, что Tesla пока попросту негде производить Model Y. Завод компании во Фримонте загружен по самое некуда – если помните, летом Tesla пришлось для решения производственных проблем с Model 3 экстренно строить новую линию под навесом.
На сегодняшний день Tesla использует примерно 30% общих площадей фабрики Gigafactory в Неваде, так что места предостаточно. Но организовать полный цикл производства на одном месте – это отнюдь не тривиальная задача. Понятно, что на это нужно много денег и времени. Сейчас Tesla сама производит только батареи для автомобилей и энергетических продуктов, а также трансмиссии для Model 3.
На прошлой неделе стало известно, что Tesla купила земельный участок под строительство нового завода Gigafactory в Шанхае за $140 млн. Из просочившихся в сеть документов следует, что на этом заводе компания планирует выпускать две различные модели. Можно даже не сомневаться, что одна из них будет Model 3. Одновременно Маск заявил, что рассчитывает начать выпускать автомобили в Китае уже в 2019 году. А вот другая вполне может быть Model Y. Да, построить производство с нуля для выпуска одновременно двух разных автомобилей – весьма смелая затея, хотя Tesla получила невероятно ценный опыт с Model 3, который, вероятно, поможет ей в будущем избежать многих потенциальных производстенных проблем.
Какой получится Model Y, пока можно лишь гадать. На сегодня есть только несколько невнятных рендеров с силуэтами автомобиля, по которым сложно судить о его внешности. Известно, что изначально для Model Y разрабатывалась новая платформа, но затем Маск решил отказаться от этой идеи и использовать платформу Model 3, чтобы максимально ускорить выпуск автомобиля. Также ранее говорилось, что Model Y получит двери Falcon Wing, являющиеся уникальной особенностью старшей модели Model X.
Но где бы в конечном итоге не производилась Model Y, ее значение для Tesla не меньше, а, возможно, даже еще больше, чем Model 3. Если все сложится удачно, то Model Y призванная стать более доступной альтернативой полноразмерном Model X, обеспечит компании невероятно большой потенциал для роста.
И в заключение – «one more thing». Model Y – далеко не единственный автомобиль, который компания планирует выпустить в обозримом будущем. На конференц-звонке с инвесторами Илон Маск снова вспомнил о столь ожидаемом многими электрическом пикапе Tesla Pickup, который он ранее обещал выпустить сразу после Model Y. Судя по всему, эти планы по-прежнему в силе.
Напомнил, что ранее Маск заявлял для Tesla Pickup пару электродвигателей с «сумасшедшим» крутящим моментом, полный привод, адаптивную подвеску, 400-500 миль запаса хода и автопилот.
Сейчас Маск сказал, что он лично больше ждет Tesla Pickup, добавив, что, по его мнению, у Tesla на сегодня самая интересная дорожная карта.
Источник: The Verge