В рaмкax сeрвисa Яндeкс.Вeбмaстeр зaпущeн нoвый инструмeнт, кoтoрый прeдoстaвляeт дeтaлизирoвaнный oтчeт пo индeксaции стрaниц рeсурсa. Oн дoлжeн позволить намного проще и быстрее разобраться с тем, какая страница «вылетела» из поисковой выдачи и установить причины произошедшего.
Официальный представитель поисковой системы Яндекс Дмитрий Попов рассказал о запуске нового инструмента в рамках сервиса Яндекс.Вебмастер. Его применение позволит гораздо быстрее и проще получить информацию о состоянии страниц сайта и их индексации поисковыми роботами.
Новый инструмент доступен в разделе «Индексирование сайта». Он показывает, сколько страниц находится в индексе, а сколько «вылетело» из поисковой выдачи Яндекса и по каким причинам это произошло.
При этом необходимо отметить, что в рамках сервиса Яндекс.Вебмастер и ранее были доступны для использования различные инструменты мониторинга индекса ведущей российской поисковой системы. Это, прежде всего, специализированные метрики, показывающие, сколько веб-страниц находится в выдаче, количество добавленных в индекс и «выпавших» из него. Но все эти инструменты не предоставляют детальную информацию по каждому конкретному случаю.
Например, если в метрике отображается, что в индекс было добавлено пять новых страниц, это может означать не расширение присутствия ресурса в поисковой выдаче, а наоборот уменьшение. Дело в том, что добавление пяти новых веб-документов может произойти на фоне выпадения из индекса поисковой системы сразу нескольких десятков страниц ресурса. При этом среди них могут оказаться те, на которых опубликован уникальный контент, пользующийся популярностью среди аудитории ресурса. Чтобы проще отслеживать конкретные случаи добавления и «выпадения» страниц из индекса ведущей российской поисковой системы, и был запущен новый инструмент.
Также стоит отметить, что это не единственное нововведение, реализованное в рамках сервиса Яндекс.Вебмастер за последнее время. В частности теперь в разделе «Поисковые запросы» вебмастера смогут не только просматривать основные показатели, но и выгружать аналитику по ним.
Импортировать данные из основных отчетов можно в CSV-документ, который будет содержать:
- Обобщенную статистику по популярным поисковым запросам и группам запросов;
- Детализированную отчетность по каждому запросу или группе;
- Детальный отчет по каждому из запросов (групп), отслеживаемых вебмастером в рамках сервиса. В том числе полный набор показателей по отдельным ключевым словам.