Сeрвис Яндeкс.Aудитoрии нaчaл пoдключaть к свoeй рaбoтe внeшниx пoстaвщикoв дaнныx. Блaгoдaря этoму рeклaмoдaтeли смoгут испoльзoвaть для тaргeтирoвaния нe тoлькo свoи дaнныe и информацию, которую предоставляет им Яндекс, но и «сегменты», от внешних поставщиков. При этом стоит отметить, что на данный момент подобные «сегменты» уже доступны при размещении медийной рекламы.
Внешние поставщики данных — Data Management Platforms (DMP), а также биржи данных будут предоставлять обезличенную информацию о пользователях, которую они получают из самых разнообразных источников.
На данный момент рекламодателям уже доступны «сегменты» данных от таких компаний как Aidata.me, Facetz, НПО «Аналитика» и Weborama. В дальнейшем перечень внешних поставщиков данных будет постоянно расширяться.
В общей сложности в рамках сервиса Яндекс.Аудитории появилось уже более 1500 «сегментов». Они позволяют предельно эффективно таргетировать размещаемую рекламу на нужную аудиторию. Например, на пользователей с бизнес-образованием или людей, которых интересует зарубежная недвижимость.
Также стало известно о том, что рекламодатели, использующие сервис Яндекс.Аудитории, кроме всего прочего смогут применять для таргетирования «сегменты», которые они самостоятельно заказывали у внешних поставщиков и уже применяли на сторонних площадках.
Это должно позволить заинтересованным специалистам более тонко настраивать рекламные кампании. Например, учитывать, кто из пользователей уже видел ту или иную рекламу за пределами рекламной сети Яндекса. При этом необходимо отметить, что доступ к подобным «сегментам» будет регулировать непосредственный поставщик данных. В частности, он будет иметь возможность открыть его только для одного конкретного рекламного агентства и его клиентов.
По словам руководителя сервиса Яндекс.Аудитории Германа Царева подключение внешних поставщиков данных является финальным шагом на пути к созданию экосистемы для работы с данными в рамках данной платформы.
Совершенно очевидно, что в настоящее время данные играют важнейшую роль. Особенно когда речь идет о развитии самых разнообразных programmatic-решений. Многие рекламные агентства, как и рекламодатели-одиночки уже давно начали готовиться к тому, чтобы стать востребованным поставщиком внешних данных (DMP) и гораздо более эффективно управлять создаваемыми и поддерживаемыми рекламными кампаниями. Именно такие DMP теперь могут подключаться к работе сервиса Яндекс.Аудитории.
Также необходимо отметить, что «сегменты», полученные от внешних поставщиков данных можно будет использовать совместно с социально-демографическими данными Крипты. Часть сегментов станут платными и будут тарифицироваться согласно фиксированной стоимости (CPM), которую смогут назначать непосредственные поставщики данных.
Напомним, что компания Яндекс запустила свой собственный сервис, предназначенный для создания и исследования аудитории в июне 2016 года.
С практической точки зрения сервис Яндекс.Аудитории позволяет собрать «сегменты» для таргетинга рекламы на основе списка контактов постоянных клиентов каждого конкретного рекламодателя, а также при помощи технологии look-alike.