Google признаёт, что аварий с участием робомобилей не избежать

Нужнo быть рeaлистoм – сoвeршeнствo в этoй жизни нeдoстижимo. Бeз oтстрaнeния чeлoвeкa oт прoцeссa упрaвлeния aвтoмoбилeм дoбиться нулeвoй смeртнoсти нa дoрoгax не получится. Nissan собирается предлагать автомобили с автопилотом в массовом сегменте рынка. Пока общественность относится к ним настороженно, но мнение начнёт меняться по мере того, как люди поймут, что новым технологиям можно доверять. Выпускать «по-настоящему доступные электромобили» Nissan тоже обязуется. Кстати, представители Google добавили, что уделяют пристальное внимание информационной безопасности систем автономного управления автомобилями. Влияние «робомобилей» на жизнь и привычки общества будет таким же сильным. В один день заменить все автомобили роботизированными аналогами не удастся. Именно электромобили глава Renault-Nissan считает оптимальными «агрегатоносителями» для будущих транспортных средств с автопилотом. Как сообщает издание CNet, к 2020 году марка Nissan выведет на рынок не менее 10 моделей автомобилей, обладающих «значительной степенью автономности управления». Впрочем, даже при существенном распространении «робомобилей» на дорогах аварий с их участием избежать не удастся. По словам представителей агентства NHTSA, отвечающего в США за безопасность дорожного движения, в настоящее время 94% аварий происходит из-за «человеческого фактора» – это рассеянность, пьянство за рулём и влияние усталости на скорость реакции. Как сообщает издание Computerworld, представители Google на одном из публичных выступлений на этой неделе заявили, что появление на дорогах общего пользования серийных автомобилей с автопилотом произойдёт «достаточно скоро», а их дальнейшее распространение пойдёт быстрее, чем ожидают многие. Тем более, что Nissan Leaf по степени удовлетворённости владельцев может потягаться со спортивным купе Nissan GT-R. Представители Google приводят характерный пример: мало кто сейчас готов отказаться от подушки безопасности в автомобиле, но лишь единицы готовы с радостью доплачивать за систему автоматического торможения перед препятствием, хотя оба компонента внедрены ради повышения безопасности. Переход на «робомобили» представители Google сравнивают с миграцией человечества с транспорта на конной тяге на самодвижущиеся повозки, которые сто лет назад выступали в качестве прообраза современных автомобилей. Компания всеми силами старается избежать ситуации, когда злоумышленник извне захватит управление транспортным средством. По словам Гона, сейчас распространению электромобилей мешает их высокая цена, а также слабая развитость сетей зарядных станций вкупе с относительно недорогим углеводородным топливом (за пределами России стоимость топлива нередко снижается вслед за дешевеющей нефтью).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.