Mozilla вынaшивaлa идeю дoбaвлeния рeклaмныx oбъявлeний в Firefox eщe в нaчaлe 2014 гoдa. Тoгдa кoмпaния думaлa нaсчeт «спoнсoрскиx плиток», которые показывались бы каждый раз, когда пользователь открывал новую вкладку в браузере. В мае того же года организация признала, что идея очень далека от фееричной, и пообещала найти другой подход к зарабатыванию своих рекламных миллионов… Однако уже в августе 2014-го «рекламные плитки» всё-таки неожиданно появились в Firefox. Правда, опционально, так что их можно было отключить. Естественно, именно так и поступили все благоразумные пользователи. А еще более благоразумные в конец устали от перемены настроений Mozilla и просто перешли на Google Chrome. Доля Firefox на общем рынке браузеров упала с 21% в 2013 году до 17% в 2014-м и до смешных 10% под конец 2015-го.
И тут – внезапно! – Mozilla решила, что ее стратегия «больше рекламы, хорошей и разной» работает как-то не очень. Потому «платные плитки», в числе прочего, отныне будут вырезаны из браузера. В своем блоге компания написала, что «реклама в Firefox может быть прекрасным бизнесом, но сейчас мы хотим сосредоточиться на предоставлении как можно лучших впечатлений для наших пользователей». По словам представителя корпорации, «у нас все еще есть обязательства перед рекламодателями, так что эксперимент закончится не сегодня, а в течение ближайших месяцев».
Много денег на этом Mozilla не потеряет: «плитки» были не особо востребованы, и больше 90% дохода она получала от поисковиков – за то, что предлагала ставить их по умолчанию. Главные деньги шли от Yahoo!, где в последнее время наметились критические проблемы.