Пo сooбщeнию Financial Times, дo кoнцa этoй нeдeли aнтимoнoпoльнaя кoмиссия Eврoсoюзa oфициaльнo прeдъявит aмeрикaнскoй кoмпaнии Apple oбвинeния в нaрушeнии aнтимoнoпoльнoгo зaкoнoдaтeльствa пo рaсслeдoвaнию в отношении App Store.
16 июня 2020 года Европейская комиссия открыла два антимонопольных расследования в отношении Apple: у европейских антимонопольщиков возникли вопросы к работе магазина App Store и платежного сервиса Apple Pay. Расследование, касающееся App Store, стало ответом на жалобу Spotify из-за несправедливого размера комиссии и ограничений конкурирующих сервисов. Конфликт Apple и Spotify по своей сути аналогичен противостоянию Apple и Epic, и сводится к политикам и 30-процентной комиссии App Store. Аналогичные антимонопольные жалобы в ЕС ранее подали японская компания Rakuten и мессенджер Telegram Павла Дурова.
В начале марта Reuters сообщало, что антимонопольные органы ЕС уже дописывают акт по жалобе Spotify и вскоре выдвинут Apple официальные обвинения. Если верить свежей публикации Financial Times, это случится в ближайшие дни.
По сообщению Financial Times, недавних смягчений правил App Store — снижение комиссии с 30% до 15% для разработчиков с доходом меньше миллиона долларов в год и особые условия с нулевой комиссией для избранных стриминговых приложений, таких как Amazon Prime Video — оказалось недостаточно, чтобы побудить власти ЕС отказаться от обвинений и «замять дело».
За нарушение антимонопольного законодательства Еврокомиссия может накладывать штраф в размере до 10% годового оборота, что в случае Apple равно $27,5 млрд. Такой штраф (если он будет наложен) станет самым большим как для Apple, так и в истории регулятора.
Помимо штрафа в таких случаях Еврокомиссия обычно предписывает устранить выявленные нарушения. То есть, Apple, вероятно, потребуется изменить нынешнюю модель работы App Store в ЕС. Как именно, пока неизвестно.
Не секрет, что Еврокомиссии вполне по нраву выписывать технологическим компаниям крупные штрафы — в период с 2017 по 2019 годы Европейская комиссия назначила Google три крупных штрафа на общую сумму €8,2 млрд. В 2017 года она оштрафовала поискового гиганта на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-поиска, в 2018 году — на €4,34 млрд за то, что компания вынуждала производителей смартфонов на Android предустанавливать ее сервисы и приложения, а в 2019 году — еще на €1,49 млрд за блокировку рекламы конкурентов. По всем решениям поисковый гигант подал апелляции.
С учетом того, как устроена судебная система Европы (можно подавать бесчисленные апелляции), скорее всего, нас ждет очередное многолетнее судебное разбирательство.