Есть захват! Космический корабль SpaceX Crew Dragon успешно пристыковался к МКС

Зaпущeнный вчeрa в пeрвый пoлeт кoсмичeский кoрaбль нoвoгo пoкoлeния Crew Dragon aмeрикaнскoй кoмпaнии SpaceX, сoздaнный пo прoгрaммe NASA   Commercial Crew Development для дoстaвки и вoзврaтa экипaжeй aстрoнaвтoв нa Мeждунaрoдную кoсмичeскую стaнцию (МКС), буквaльнo тoлькo чтo успeшнo пристыкoвaлся к МКС (кoрaбль зaxвaчeн, вeсь прoцeсс стыкoвки зaймeт пaру чaсoв).   Трaнсляция   кульминaциoннoгo мoмeнтa миссии Demo-1 — сближения с последующей состыковкой —   велась   на YouTube-канале NASA.

Для маневрирования в космосе   Crew Dragon оснащен   16 двигателями   Draco, который работают на смеси   монометилгидразина   и   тетраоксида диазота. Собственно, именно с их помощью корабль и корректировал траекторию полета по мере приближения к МКС.

The @SpaceX Crew Dragon is attached to the @Space_Station! It's a first for a commercially built & operated spacecraft designed for crew! #LaunchAmerica pic.twitter.com/ddck58TVnP

— NASA Commercial Crew (@Commercial_Crew) March 3, 2019

Важным отличием Crew Dragon от   грузовой версии   Dragon и кораблей других компаний, стыкующихся к   американскому сегменту МКС, таких как Cygnus и   HTV, заключается в   том, что все этапы его стыковки со   станцией полностью автоматизированны. Этот   полет, как известно, проводился без людей, на   борту лишь манекен по   имени Рипли, названный в   честь героини фильма «Чужой», а также 180 кг груза для экипажа станции. Главной целью беспилотной миссии   Demo-1 являлась   проверка всех систем в рамках утвержденной NASA программы   сертификации Crew Dragon. Напомним, последняя состоит из   четырех летных испытаний: двух тестов системы спасения экипажа (со   стартового стола и   в   полете), а   также двух полетов к   МКС   — без экипажа и пилотируемого. Таким образом,   Crew Dragon уже успешно   прошел   испытания системы спасения экипажа с   имитацией аварии на   старте, а также успешно совершил первый полет без экипажа.   Пилотируемый полет Crew Dragon назначен на   июль 2019   года.

Отметим, что   Crew Dragon способен провести в пристыкованном к МКС состоянии более 200 дней. Что же касается конкретно этой тестовой миссии, Crew Dragon пробудет на орбите почти неделю, а затем вернется на Землю,   доставив со станции какой-то груз (результаты исследований и еще что-то). Миссия DM-1 завершится приводнением Crew Dragon в Атлантическом океане в 390 километрах к востоку от мыса Канаверал 8 марта.

Что интересно,   текущий контракт с NASA требует, чтобы SpaceX каждый раз использовала новый Crew Dragon. При этом контракт NASA с Boeing позволяет использовать один и тот же корабль Starliner повторно. Возможно, в будущем NASA разрешит   SpaceX использовать   Crew Dragon повторно, как было с грузовой версией Dragon.

Напомним,   Crew Dragon был официально представлен в 2014 году, а в 2017 году SpaceX продемонстрировала внутреннего убранство челнока. В нем есть четыре окна, через которые экипаж может наблюдать за   Землей, Луной и   другими объектами Солнечной системы, не   вставая со   своих мест. Сидения изготовлены из высококачественного карбона и обшиты алькантарой. Корабль оснащен продвинутой системой катапультирования капсулы с   экипажем при аварии. При катапультировании астронавты испытывают перегрузки, аналогичные тем, что возникают на   аттракционах в   Диснейленде.

Если вы забыли, то вот видео, демонстрирующее интерьер корабля Crew Dragon:

А этот ролик показывает, как будет выглядеть пилотируемый полет с экипажем на   корабле SpaceX:

  • Crew Dragon — один из двух пилотируемых кораблей, созданных в рамках запущенной в 2010 году программы NASA по стимулированию разработки космических кораблей частными компаниями Commercial Crew Program.   Изначально заявки на участие подали 36 компаний-претендентов, но на сегодняшний день остались только Boeing с кораблем CTS-100 Starliner и SpaceX с кораблем Crew Dragon, а последним выбывшим участником оказалась компания Sierra Nevada Corporation с многоразовым космопланом   Dream Chaser.
  • В   настоящий момент единственным средством доставки экипажей на   Международную космическую станцию являются российские корабли «Союз».
  • Разрабатывающийся с 2013 года корабль Crew Dragon   задуман, как полностью автономный корабль, но   им   могут управлять как астронавты на   борту, так и   сотрудники SpaceX с   Земли. Он сможет принять на борт до семи членов экипажа (или четыре человека и груз) и должен снизить стоимость запуска с нынешних $80 млн, которые NASA платит Роскосмосу, до $20 млн за место (с возможностью дальнейшего удешевления за счет повторного использования Crew Dragon).
  • Второй корабль, разработанный по   программе Commercial Crew Development, американский Boeing CST-100 Starliner так   же скоро отправится в   первый полет. Первая беспилотная миссия к   МКС назначена на   апрель 2019   года, а   пилотируемый полет предварительно запланирован на   август 2019   года.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.