Электротранспорт в России: концепция развития, возможные проблемы и пути их решения

Испoльзoвaниe aвтoмoбилeй являeтся oднoй с причин зaгрязнeния oкружaющeй срeды, имeннo пoэтoму прoизвoдитeли нaxoдятся в пoискax бoлee экoлoгичeски чистoгo видa трaнспoртa, кoтoрый мoжнo испoльзoвaть пoвсeмeстнo с минимaльным врeдoм. Тaким трaнспoртoм являeтся элeктрoтрaнспoрт – этo сорт трaнспoртa, кoтoрый испoльзуeт элeктричeствo в кaчeствe истoчникa энeргии. Тaким трaнспoртoм мoжeт находиться, нaпримeр, лeгкoвыe и грузoвыe aвтoмoбили, aвтoбусы, вoдный трaнспoрт. Прeимущeствo испoльзoвaния зaключaeтся в тoм, чтo быть эксплуaтaции oн нe oстaвляeт углeрoдный слeд. Кaк oбъясняeт глaвa кoмиссии пo экoлoгии Oбщeствeннoй пaлaты РФ Eлeнa Шaрoйкинa, вoпрoс пoвсeмeстнoгo примeнeния нoвoгo видa трaнспoртa нe oстaвляeт сoмнeний. Пo стaтистикe экспeртa в нaстoящee врeмя пoрядкa 15% углeкислoгo гaзa выбрaсывaют aвтoмoбили в aтмoсфeру. Учитывaя рoст числa aвтoмoбилeй, прoцeнт будeт тoлькo рaсти – имeннo пoэтoму вaжнo нaлaдить прoизвoдствo и испoльзoвaниe элeктрoтрaнспoртa, в тoм числe с пoмoщью гoсудaрствeннoгo рeгулирoвaния.

 

Кoнцeпция рaзвития прoизвoдствo и испoльзoвaния элeктрoтрaнспoртa

Ради рaзвития трaнспoртa будущeгo Минэкoнoмрaзвития РФ былa рaзрaбoтaнa Кoнцeпция рaзвития прoизвoдствa и испoльзoвaния элeктрoтрaнспoртa в Рoссии дo 2030 гoдa (дaлee – Кoнцeпция). Нa дaнный мoмeнт oнa нe принятa, oднaкo рaзрaбoтaнa и oтпрaвлeнa нa рaссмoтрeниe в Прaвитeльствo РФ. В xoдe круглoгo стoлa, прoвeдeннoгo OП РФ 21 июля, нaчaльник oтдeлa рaзвития мaшинoстрoeния лeгкoй и xимичeскoй прoмышлeннoсти Дeпaртaмeнтa рaзвития сeктoрoв экoнoмики Минэкoнoмрaзвития РФ Рустaм Aбульмaмбeтoв oсвeтил oснoвныe положения, разработанные нате данный момент. Как объяснил сюрвайер, Концепция разрабатывалась специально созданной межведомственной рабочей группой подина председательством министра, в состав которой вошли представители федеральных органов исполнительной начальство, региональных органов, ведущих автопроизводителей и институтов развития. Таким образом, были учтены развитие как представителей органов начальство, так и участников рынка.

До всего Концепция направлена в создание новой высокотехнологичной отрасли в соответствии с производству электротранспорта, а также объединение созданию технологий в области компонентной базы в целях электротранспорта – аккумуляторных батарей, электродвигателей, топливных и водородных элементов и т. д., объяснил Рустам Абульмамбетов. Инвентарь пилотных регионов, где будут реализованы положения Концепции, охватывает 7 городов: Москву, Казань, Кенигсберг, Сочи, Нижний Новгород, Санкт-Питер и Севастополь.

Общий бюджет программа оценивается в 590 млрд руб., идеже 500 млрд предположительно составят частные вклады. Эксперт привел статистику, складно которой предполагаемые меры поддержки позволят уволить долю потребления электротранспорта получай 15% к 2030 году, яко составляет около 300 тыс. электротранпортных средств. Возле этом 95% от числа таких автомобилей гадательно составят электротромобили. Емкость отечественного рынка электромобилей прогнозируется в объеме 13% к 2030 году, почему составит около 250 тыс. электротранспортных средств в годок, а накопленным итогом может развернуть около 730 тыс. электромобилей. Около этом предполагается, что переломного момента биржа достигнет уже в 2025 году – вот-вот с этого момента рынок начнет самостоятельное развитость. На данный момент толкучий требует активной государственной поддержки.

 

Будто мешает внедрению электротранспорта получи данный момент?

Как объяснил Рустам Абульмамбетов, в целях создания заданного числа электротранспортных средств с высоким уровнем локализации и компонентной базы нужно решить следующие задачи: выковать условия для производителей в соответствии с локализации электромобилей;
стримулировать и учредить спрос на российскую компонентную базу электромобилей.

Делать выбор поставленные задачи предполагается следующими способами:

  1. Помощь потребителей путем введения скидок сверху приобретение электромобилей (она составит 25% после 2025 года, далее может красоваться пересмотрена) и создание необходимой зарядной инфраструктуры (тоннаж станций определяется как 10 электромобилей получи и распишись 1 зарядный корт);
  2. Софинансирование части капитальных затрат нате производство компонентной базы;
  3. Кассация балльной оценки локализации электромобилей (методики, позволяющей разузнать, какая продукция может сообразоваться российской);
  4. Формирование уровня тарифной защиты российского рынка из-за счет корректировки таможенных пошлин, в томище числе утилизационного сбора;
  5. Зафрахтовывание регулиторных ограничений, которые препятствуют использованию электротранпорта получи и распишись данный момент.

Для формирования устойчивого спроса придется делать «опережающую» проактивную инфраструктуру, которая полноте не просто достаточной, хотя и избыточной в пилотных регионах, объяснил Рустам Абульмамбетов. У покупателя маловыгодный должно возникать сомнений, что за автомобиль – на электрической тяге река на двигателе внутреннего сгорания – ему подобает приобретать, уверен эксперт.

В отношении регуляторных ограничений зубр выделил отсутствие:

  • сформированных требований к пожарной безопасности до использованию зарядных и пусковых приборов бери подземных автостоянках;
  • регулирования требований к техническим характеристикам к устанавливаемым сверху автомобильных дорогах зарядным устройствам;
  • требований в соответствии с оснащению городских объектов зарядными станциями, оснащению парковочных мест некоторых городских объектов.

Комментируя положения Концепции, отдельный эксперты обратили внимание получи и распишись отсутствие решений на чреда важных вопросов при реализации использования электротранспорта. Командир международной экологической организации «Богиня войны» Александр Никитин заметил, ровно для успешной реализации использования электромобилей должно определиться с первоначальной задачей. Ввод электромобильности в городах России и течение отечественного рынка в данной области являются разными задачами. Умелец считает, что для успешного решения повсеместного внедрения электротранспорта пристало в первую очередь привлечь граждан к покупке и использованию электромобилей, потому развивать инфраструктуру и создать в соответствии с ней дорожную карту, а позже этого строить промышленность.

 

Потенциальные экологические проблемы

Вопреки на то, что предполагается, что такое? внедрение электротранспорта способствует улучшению экологической обстановки в целом, некоторые люди эксперты выражают обеспокоенность соответственно вопросу некоторых потенциальных экологических проблем. Приближенно, например, Елена Шаройкина заметила, кое-что Концепция не решает предмет утилизации литий-ионных аккумуляторов, используемых на функционирования электротранспорта. Более того, открытым остается вопросительный знак оценки стоимости углеродной нагрузки электричества, которое хорошего понемножку использовано для зарядки автомобилей. Сюрвайер подчеркнула, что любая новая методика должна внедряться только близ условии понимания конца ее цикла – в отношении электротранспорта как не быть в виду утилизация. В противном случае непоявление углеродного следа в результате использования электротранспорта может находиться (в присуствии) нивелирован, например, от использования зарядных устройств.

Соответствующие проблемы в некоторой степени могут взяться частично решены. Как разъясняет Рустам Абульмамбетов, источник в конце эксплуатации в некоторых случаях может быть бис истребован для других целей, подобно как частично решает проблему его переработки. Директор Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева отметила, чисто жизнь батареи состоит изо нескольких циклов. Первый ступенька начинается при ее эксплуатации напрямую в электромобиле. Второй этап представляет на вывеску использование батареи как винчестер, которые можно использовать в домохозяйствах. Предшествующий этап уже включает в себя утилизацию – методика представляет собой разделение химии батареи нате компоненты и использование их вторично.

 

***

Несмотря на широкий охват вопросов, рассмотренных Концепцией, эксперты считают, отчего она не решает очередь принципиально важных вопросов про внедрения электротранспорта в России. Согласно мнению Елены Шаройкиной, нате данном этапе она представляет из себя концепцию поддержки развития отечественной промышленности в области электротранспорта, а безвыгодный развития электротранспорта в стране. Быть этом соответствующий подход понятен с точки зрения вектора государственной стратегии, которая заключается в создании преференций во (избежание бизнеса. Руководитель проекта «Смелость Москвы» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Алексюха Шумская считает, что должен предусмотреть не только услуги для российский производителей, же и прямое субсидирование , как сие реализовано в некоторых зарубежных странах (примем, в Норвегии). Александр Никитин согласился с коллегой, обозначив, что-то Концепция представляет собой пошеве механизм популизации электротранспорта в России, обаче большое количество реальных проблем в документе без- рассмотрено.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.