Зa всю истoрию сeрии миллиoнный рубeж в Steam пeрeшaгнули тoлькo двe чaсти — Resident Evil 5 и Resident Evil 6.
Вышeдший 25 янвaря рeмeйк Resident Evil 2 рaзoшёлся чeтырёxмиллиoнным тирaжoм, и xoтя дo Resident Evil 7 eму дoвoльнo дaлeкo (всeгo нa eё счeту 6,1 млн прoдaнныx кoпий), кoe в чём oсoврeмeнeннoй игрe 1998 гoдa удалось опередить прошлую часть серии. Речь идёт о количестве проданных единиц в Steam — у ремейка уже больше миллиона владельцев, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на 3dnews.
Информация стала известна благодаря сервису SteamSpy. Количество владельцев ремейка находится где-то между одним и двумя миллионами (точнее подсчитать невозможно), в то время как Resident Evil 7 ещё не преодолела платиновую отметку. Важно подчеркнуть, что новейшей игре нет ещё и двух месяцев, а вторая продаётся больше двух лет. В статистике учтены не только прямые продажи, но и ключи активации, купленные у сторонних распространителей.
За всю историю серии миллионный рубеж в Steam перешагнули только две части — Resident Evil 5 и Resident Evil 6. Это самые успешные игры франшизы: по официальным данным Capcom, первая насчитывает 7,4 млн, а вторая — 7,2 млн проданных копий. Monster Hunter: World, самую продаваемую игру Capcom, тоже отлично покупают в магазине Valve: PC — вторая по популярности платформа для ролевого экшена. Также это крупнейший старт компьютерной игры в истории издательства (на втором месте — Devil May Cry 5, а третье как раз досталось переделанной Resident Evil 2).
Между тем разработчики продолжают публиковать видеодневники, в которых рассказывают о создании игры. Среди прочего в первом они поведали о том, что работали над интерфейсом ремейка целый год и за это время перепробовали множество вариантов (даже пытались оформить его в виде гаджета, который герои могли бы носить с собой).
Из второго ролика стало известно об одной из самых интересных особенностей, отправленных в корзину, — управляемом автомобиле. Большая часть игры проходит в закрытых помещениях, но герои могли выбираться на свежий воздух чаще. Авторы хотели позволить геймерам добраться до лаборатории «Амбреллы» на машине (с видом от первого лица), а затем воспользоваться канатной дорогой. Также они планировали дать игрокам возможность переключаться на классическую камеру, но возникли сложности. Моменты нападения зомби нужно было показывать приближённо, а переходы между фиксированными ракурсами и крупными планами из-за плеча выглядели не слишком хорошо. Эксперименты с перспективой от первого лица тоже оказались неудачными (впрочем, у моддеров сносно вышли оба варианта).
Кое-что рассказали и о графических эффектах. По словам художника по спецэффектам Ёсики Адати (Yoshiki Adachi), когда персонажи ходят по затопленным помещениям, от их движений в воде образуются пузырьки. Однако это настолько тонкая деталь, что многие вообще их не замечают. Кровь, которой уделили особое внимание, на самом деле полупрозрачная — в том числе поэтому она выглядят настолько реалистично.
В третьем поучаствовал знаменитый геймдизайнер Хидеки Камия (Hideki Kamiya), директор разработки оригинальной Resident Evil 2, который с 2006 года трудится в Platinum Games. Он отметил, что ремейк получился по-настоящему пугающим, и похвалил авторов за правдоподобных зомби и дизайнерские решения. Например, в ремейке враги сохраняют полученный урон, тогда как в оригинале эту особенность было невозможно реализовать, поскольку у каждого помещения были свои данные. Игроку могло не хватить одной пули, чтобы убить врага, а после выхода из комнаты счётчик урона сбрасывался. Также в новой версии не исчезают трупы — в девяностых так сделать не получалось из-за ограниченного объёма памяти (в их присутствии уже не могли появиться новые враги).
Читайте также: В Apex Legends стартует первый сезон
Ремейк Resident Evil 2 вышел не только для PC, но и для PlayStation 4 и Xbox One.