Кoличeствo пoльзoвaтeлeй Steam в Китae, oднoм из крупнeйшиx рaзвивaющиxся рынкoв кoмпьютeрныx игр, прeвысилo 30 миллиoнoв (для срaвнeния, рeкoрд oбщeгo oднoврeмeннoгo онлайна в Steam составляет 18,5 млн пользователей). Об этом сообщил в Twitter аналитик Niko Partners Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad). Данная статистика касается обычной международной версии Steam. При этом Valve вместе с Perfect World разрабатывает также особый клиент для рынка Китая.
Steam has more than 30m users in China.
It initially gained popularity due to DOTA 2, but has grown due to more localised games, regional pricing, local payment methods + wide variety of games banned/blocked in China.
Perfect World/Valve are creating a China only ver. of Steam. pic.twitter.com/weK09n2qmC
— Daniel Ahmad (@ZhugeEX) 17 октября 2018 г.
Господин Ахмад считает, что довольно быстрый рост количества пользователей обусловлен всё большей доступностью локализованных игр, региональными ценами и более дружественными методами оплаты в Steam. Также стоит отметить тот факт, что в настоящее время в международной версии клиента продаётся ряд игр, которые недоступны или запрещены в Китае.
Это отличная новость для местных разработчиков, так как в Китае появляется жизнеспособный рынок игр. Steam сегодня нередко продаёт проекты, разработанные с прицелом прежде всего на китайскую аудиторию: например, не имеющие локализации, отличной от упрощённого китайского языка. Среди успешных проектов в китайском сегменте Steam можно отметить The Scroll of Taiwu или Chinese Parents.
Троянским конём, который позволил Steam ворваться на китайский рынок, была Dota 2, но рост её популярности уже позади. Так или иначе, сейчас в Китае служба цифровой дистрибуции Valve быстро развивается. Но ещё предстоит выяснить, получит ли специальная китайская версия Steam тот же успех, когда будет запущена: вероятно, она будет подвергнута цензуре, что может отпугнуть часть аудитории.
Источник: