Аккумуляторы электромобилей Tesla после 250 тыс. км пробега теряют менее 10% емкости

Кaк извeстнo, oдин из глaвныx нeдoстaткoв сoврeмeнныx литий-иoнныx aккумулятoрoв, испoльзующиxся в тoм числe в элeктрoмoбиляx — иx дeгрaдaция в прoцeссe эксплуaтaции. Сoбствeннo, этoт вoпрoс – дoлгoвeчнoсть аккумулятора – наибольше всего волнует владельцев электромобилей и их потенциальных покупателей. Так что многим наверняка будет интересно узнать новые данные о долговечности аккумуляторов, использующихся в автомобилях Tesla, которые, к слову, впечатляют.

Для начала отметим, что эти данные были собраны группой владельцев автомобилей Tesla из числа пользователей голландско-бельгийского форума Tesla Motors Club. Это уже не первое подобное исследование от этой группы, но новое указывает на значительное улучшение по этому параметру.

В выборке присутствует более 350 автомобилей. Согласно собранным данным, после пробега в первые 100 тыс. большая часть аккумуляторов, используемых в автомобилях Tesla, теряет всего 5% исходной емкости. Но что интересно, после этого темпы деградация резко замедляются и следующие 5% исходной емкости теряются не так скоро, как можно было бы ожидать. Как можно увидеть из графика, в среднем аккумулятор может сохранять более 90% изначальной емкости при пробеге до 300 тыс. км.

На графике есть несколько аккумуляторов, выбивающихся из общего ряда. Энтузиасты попытались выяснить причины, разузнав детали вроде того, как часто заряжался тот или иной автомобиль и каким оставался уровень заряда на протяжении дня. Но, увы, более быструю деградацию определенных батарей им не удалось связать ни с одним из факторов.

Между тем, Джефф Дан, признанный эксперт по аккумуляторным батареям, советует для продления срока службы аккумуляторной батареи владельцам автомобилей Tesla заряжать их не более чем на 70%.

Отметим, что производитель обеспечивает гарантией только аккумуляторы самой доступной модели Model 3 – если в течение гарантийного срока (4 года или 80 тыс. км) емкость аккумулятора упадет ниже 70% от изначальной, то его заменят бесплатно. У Model S и X деградация аккумулятора не покрывается гарантией, но, как видим, это не должно быть проблемой.

Как мы уже отмечали в самом начале, деградация аккумуляторный батарей является главным фактором, вызывающим сомнения у покупателя, интересующегося электромобилями. И не последнюю роль в этом сыграл Nissan Leaf, у которого было немало проблем в этом плане. Именно поэтому сейчас производитель предоставляет более широкую гарантию, покрывающую батарею.

Впрочем, как показало недавнее исследование, новая батарея электромобиля Nissan Leaf емкостью 30 кВт ч деградирует намного быстрее, чем вариант на 24 кВт ч. Как отмечает источник, у Tesla намного более совершенная система управления питанием, чем у Leaf. И это все объясняет.

Источник: Electrek

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.