Двуxлeтниe судeбныe рaзбирaтeльствa мeжду учaстникaми тeндeрoв нa услуги сoxрaнeния нoмeрa при смeнe oпeрaтoрa, a пoтoм и мeжду зaкaзчикoм услуги и испoлнитeлeм, нaкoнeц пoдoшли к кoнцу, сooбщaeт издaниe Liga.net. Тaким oбрaзoм ужe сeйчaс мoжнo нaзвaть рeaлистичныe сроки внедрения MNP в Украине.
Напомним, что история со злополучным MNP-тендером тянется еще с начала 2016 года, когда Украинский государственный центр радиочастот объявил его победителя. Им стала компания Диалинк с ценовым предложением 71,8 млн грн. При этом киевский интегратор Эс Ай Центр в партнерстве со словенской IT-компанией Teletech предлагали запустить MNP в Украине за гораздо меньшие деньги — 39,5 млн грн. Начались долгие разбирательства в АМКУ и судах. Так как спустя некоторое время результаты первого тендера были отменены, был проведен второй, в котором победила компания Эс Ай Центр. Но победитель первого тендера не успокоился и начал заваливать суды новыми исками, поэтому лишь в январе 2017 года Киевский апелляционный суд признал заключенным договор между УГЦР и Эс Ай Центром.
Но и на этом все не закончилось. Диалинк снова подал жалобу в суд и Фемида отменила решение о заключенном договоре между УГЦР и Эс Ай Центром. Она направила дело на новое рассмотрение. Из-за этого УГЦР решил, что лучше будет провести новый конкурс. Но на него вообще никто не пришел. Тем временем компания Эс Ай Центр поставила заказчику серверную часть, а УГЦР заплатил компании часть денег. Начался последний виток судебных тяжб. Заказчик начал выяснять отношения с исполнителем. УГЦР подал на Эс Ай Центр иск с требованием признать договор недействительным. В случае выигрыша госпредприятию пришлось бы вернуть поставленное, а Эс Ай Центру — деньги. Эс Ай Центр со своей стороны требовал расторгнуть договор, выплатить долг по осуществленной поставке, в остаток системы поставить в рамках дополнительного соглашения.
Как выяснила редакция Liga.net, стороны в итоге пошли на мировую. После очередного решения суда, установившего, что УГЦР должен заплатить Эс Ай Центру за поставленные на тот момент услуги. По словам исполнительного директора УГЦР Вадима Гулько, это на 5 млн грн меньше, чем было записано в договоре, так как исполнитель не успел поставить услугу комплексной системы защиты информации (КСЗИ). Все согласились на такие условия и теперь регулятору осталось закупить услугу КСЗИ.
В данный момент УГЦР ожидает от мобильных операторов информацию по необходимым им срокам для проведения тендеров и построения своих локальных баз данных, где будет храниться информация о перенесенных номерах. Центральная база УГЦР, которая объединит локальные базы операторов, технически уже готова и готова к тестированию.
Как сообщили в мобильном операторе lifecell, который активнее всех операторов выступал за MNP, его локальная база готова еще с весны 2017 года. Для запуска услуги оператору осталось разработать некоторые бизнес-процессы и интегрировать локальную базу данных с внутренними системами. В lifecell считают, что запуск услуги будет стимулировать рост рынка.
В Vodafone также отметили, что поддерживают внедрение MNP и сейчас строят свою локальную базу. Оператор взаимодействует с регулятором и администратором базы, согласовывает график внедрения услуги и уже запросил у администратора техническое задание, информацию о будущей стоимости услуги доступа к центральной базе данных перенесенных номеров.
“Работа над нашей локальной базой сможет завершится не раньше, чем будет создана центральная база данных. Точные сроки сейчас в процессе проработки, они будут зависеть от эффективной совместной работы всех участников этого процесса. Ожидаем, что это будет в начале 2019 года”, — отметила Ольга Дейнега.
Как рассказали в Нацкомиссии по вопросам связи и информатизации (НКРСИ), они ожидают что запустить MNP получится в феврале 2019 года, мобильные операторы также ориентируются на этот срок.
Источник: Liga.net