Aлeся Винoгрaдoвa, мeнeджeр сoциaльныx сeтeй и кoпирaйтeр, спeциaльнo для блoгa Нeтoлoгии сoстaвилa oбзoр oбнoвлeний Инстaгрaм, кoтoрыe мoжнo испoльзoвaть для рaзвития кoммeрчeскиx aккaунтoв.
Инстaгрaм прoдoлжaeт oбрaстaть нoвыми функциями для прoдвижeния бизнeсa. Зa пoслeдниe двa гoдa в прилoжeнии пoявилaсь oфициaльнaя рeклaмa, бизнeс-прoфили, стaтистикa.
В стaтьe мы рaзoбрaли нoвoввeдeния, кoтoрыe ужe дoступны всeм пoльзoвaтeлям, и функции нa стaдии тeстирoвaния, кoтoрыe будут зaпущeны в 2018 гoду.
Прoгрaммa oбучeния: «SMM-мeнeджeр: прoдвижeниe бизнeсa в социальных сетях»
Действующие функции
Подписка на хэштеги
В декабре 2017 года Инстаграм запустил новую функцию: подписку на хэштеги, с помощью которой можно отслеживать фотографии с интересующей меткой.
Как это работает
При нажатии на хэштег открывается страница с фотографиями, историями и кнопкой «Подписаться». Отменить действие можно по тому же принципу, что и с профилями других людей: во вкладке с подписками, где помимо аккаунтов теперь есть отдельная страница с хэштегами.
Внешний вид страницы хэштега
Какие посты попадут в ленту после подписки, определяют алгоритмы Инстаграма. Основные критерии: дата размещения и популярность публикации. Таким образом Инстаграм защищает пользователей от спама и перенасыщенности ленты неактуальными снимками.
Как использовать
Для начала стоит отметить, что появление этой функции вполне может возродить потенциал хэштегов как инструмента продвижения. За пять лет существования Инстаграма для коммерческих целей, неопытные SMM-специалисты, блогеры и другие активные пользователи засорили большинство хэштегов некачественным контентом. В итоге инструмент перестал приносить пользу как для рекламы, так и для поиска интересного контента.
Хэштег #спб захламлён постами с маникюром, сумками и другими услугами
Чтобы чаще попадать в ленты людей, которые подписаны на хэштеги:
- подбирайте теги так, чтобы они совпадали с содержанием фотографии и текста;
- не используйте слишком много хэштегов — есть риск, что алгоритмы Инстаграма расценят вашу публикацию как спам;
- исключите самые популярные теги: количество фотографий с метками типа #instagood или #photooftheday уже перевалило за 500–700 миллионов и растёт каждую минуту — будет тяжело прорваться в ленты подписчиков с такой конкуренцией.
Архивы историй и Stories Highlights
Изначально функция Stories поддерживала только актуальный контент, созданный за последние 24 часа. Это немного напомнило изначальную идею приложения — делиться фотографиями в режиме реального времени. Однако разработчики решили больше не мучить пользователей исчезающими публикациями и добавили сразу две функции, решающие эту проблему — архивы историй и альбомы Stories Highlights.
Как это работает
Архивацию историй можно включить или отключить в настройках профиля, в разделе Аккаунт Настройки истории. После этого все посты будут автоматически сохраняться в архив спустя 24 часа после публикации. Посмотреть их можно, кликнув на круглую иконку со стрелками часов в правом верхнем углу профиля.
Архив историй в Инстаграм
Stories Highlights — это альбомы с постоянным доступом, куда можно добавлять истории из архива. Кнопка для создания альбомов находится прямо под шапкой профиля. Нажимаете «Актуальное из историй», кликаете на иконку с плюсом, выбираете истории из архива, придумываете альбому имя и добавляете аватар — готово!
Чтобы создать альбом с историями, нажимаете Актуальное из историй Новое
Как использовать
В Stories Highlights можно размещать актуальную информацию о компании. Все те важные новости, которые обычно теряются в ленте через 3–4 поста, сохранятся в альбомах и всегда будут в быстром доступе у пользователей.
Какую информацию можно залить в альбомы:
- адреса и контакты;
- анонсы акций и конкурсов;
- описание товаров и услуг;
- гайды по использованию и уходу за продукцией;
- лукбуки, подборки или обзоры товаров;
- афиши мероприятий;
- меню;
- сезонные предложения;
- фотоотчёты и видео с мероприятий.
Пример оформления альбомов Stories Highlights
Расширенная статистика
Инстаграм продолжает совершенствовать свои алгоритмы сбора данных о пользователях и расширять статистику в бизнес-профилях. За последние полгода в приложении появилась возможность отслеживать поведение подписчиков, их взаимодействие с публикациями, а также подробная статистика просмотров Stories.
Как это работает
В статистике Stories теперь можно отследить следующие показатели:
- охват;
- количество показов;
- прокрутки постов;
- переходы между публикациями одного профиля;
- ответы и выходы из историй.
Важный момент: статистику нужно собирать как можно быстрее, поскольку она хранится всего две недели с момента публикации.
Внешний вид обновлённой статистики историй
В статистике постов появились два новых раздела: «Действия» и «Интересное». В действиях можно отследить, как подписчики взаимодействуют с публикацией и вашим профилем. Здесь доступны новые метрики: переходы в аккаунт, подписки, клики на сайт и активную кнопку в шапке профиля. В «Интересном» собраны данные о том, где подписчики просмотрели публикацию и процент охвата уникальных пользователей.
Как использовать
В целом — как и раньше, просто теперь у вас есть ещё больше данных для анализа. Узнавайте свою аудиторию, оценивайте реакции на контент, анализируйте, где люди чаще видят ваши посты, и используйте эти данные в дальнейшей работе над контентом.
Активные хэштеги и ссылки на другие аккаунты
Новинка в Инстаграме, которая появилась в конце марта: помимо ссылки в шапке профиля можно ставить активные хэштеги и указывать другие профили через @. Функция включается автоматически после обновления приложения.
Как использовать
В шапку профиля можно вынести ваш основной хэштег или несколько тегов, которые вы используете для обозначения рубрик. Используйте активные ссылки на аккаунты, если хотите упомянуть в личном профиле ваш коммерческий аккаунт или поставить ссылку на аккаунт партнёра — например, для проведения совместного конкурса с анонсом в шапке профиля.
Активные ссылки и хэштеги в профиле выделены синим
Ожидаемые функции
Размещение ссылки на сайт в Stories
Эта функция существует около года, но до сих пор доступна только профилям, у которых более 10 тысяч подписчиков. Вы наверняка видели её в историях блогеров и звёзд: ссылка располагается под кнопкой «Ещё» в нижней части экрана. Пока у пользователей с меньшим количеством подписчиков есть два варианта — ждать и надеяться, что в скором времени функция станет доступна всем, либо стремительно развивать свой аккаунт до 10 тысяч подписчиков, чтобы кнопка со ссылкой начала работать.
Ссылка на сайт в Stories находится в нижней части экрана под кнопкой «Ещё»
Отметки продуктов на фото
Ещё одна опция, позволяющая создавать из профиля в Инстаграм полноценный онлайн-магазин — отметки продуктов в публикациях. На фото можно ставить всплывающие ссылки с названием продукта, ценой и ссылкой на сайт. Таким образом магазины могут сократить количество касаний для совершения покупки, тем самым увеличив продажи. Такие метки можно найти в публикациях пользователей из США — пока эта функция работает только там.
Репосты Stories
Несмотря на то что официального приложения для репостов фото и видео у Инстаграма до сих пор нет, разработчики всё же предложили способ поделиться чужим контентом, пока только в рамках Stories. Функция позволяет сделать репост записи другого пользователя в свою историю. Перед размещением пост можно отредактировать, добавив фильтры и стикеры. При репосте Инстаграм автоматически добавляет ссылку на автора исходной публикации.
При нажатии на кнопку «Поделиться» появляется кнопка перепоста
На стадии тестирования функция доступна ограниченному числу аккаунтов, но уже сейчас все пользователи могут запретить делиться своими записями — это можно сделать в настройках профиля.
Функция находится в настройках профиля, в разделе «Аккаунт»
В перспективе перепосты можно использовать, как более удобный и быстрый способ делиться пользовательским контентом в профиле компании. Можно будет не «вытаскивать» фото и видео через специальные приложения, а быстро делать репост, не покидая Инстаграма. Из таких историй можно будет создать отдельный альбом Stories Highlights, собрав, к примеру, отзывы о продукте или компании.
Оповещения о скриншотах Stories
Разработчики уделяют всё больше внимания борьбе с копированием и незаконным размещением чужого контента — сейчас они планируют ввести оповещения о скриншотах историй. Если пользователь сделает снимок экрана, действие будет зафиксировано в списке просмотров историй. На стадии тестирования пользователи отмечают, что функцию можно обойти, сделав скриншот в режиме полёта. Останется эта возможность или нет, сможем узнать, когда обновление станет доступным для всех пользователей.
Читать ещё:»5 ошибок начинающих предпринимателей в Instagram»
Большинство обновлений Инстаграм косвенно или напрямую направлены на то, чтобы облегчить работу коммерческих профилей. Особое внимание стоит уделить формату Stories — относительно новая функция очень быстро развивается и уже стала популярной среди пользователей: за первый год работы её аудитория насчитывала порядка 250 миллионов человек в сутки, а к концу 2017 года это число возросло до 300 миллионов. Такая востребованность делает Stories ещё более привлекательными для рекламных целей.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.