Кoмпaния Яндeкс и Сбeрбaнк Рoссии дoстигли принципиaльнoгo сoглaшeния o сoздaнии нoвoгo сoвмeстнoгo прeдприятия бaзoй для кoтoрoгo станет популярнейший агрегатор товаров и услуг Яндекс.Маркет.
Согласно официально обнародованной информации Яндекс и Сбербанк планируют предельно эффективно и оперативно объединить технологические возможности Яндекса с инфраструктурой и возможностями Сбербанка, что позволит гораздо более эффективно развивать экосистему электронной коммерции.
На первоначальном этапе создания нового совместно предприятия Сбербанк инвестирует в Яндекс.Маркет 30 миллиардов рублей. При этом необходимо отметить, что нынешняя сделка уже официально оценивается в 60 миллиардов рублей. В такой ситуации совершенно очевидно, что Яндекс и Сбербанк будут иметь в создаваемом совместном предприятии равные доли.
Также стоит отметить, что в совет директоров создаваемого совместного предприятия войдет действующий руководитель сервиса Яндекс.Маркет Максим Гришаков, а также еще по три представителя от Яндекса и Сбербанка. На данный момент их имена и фамилии не разглашаются.
Комментирую официально анонсированное Яндексом и Сбербанком создание совместного предприятия генеральный директор Яндекса Аркадий Волож напомнил о том, что 17 лет назад одновременно с ведущей российской поисковой системой начал развиваться и агрегатор товаров Яндекс.Маркет.
За это время данный сервис трансформировал модель взаимодействия с потенциальными и действующими покупателями и объединил в себе функции агрегатора и маркетплейса, а также стал эффективно контролировать процесс приобретения того или иного товара, начиная от оформления заказа на него и заканчивая доставкой до непосредственного покупателя.
При этом необходимо всегда помнить о том, что вся индустрия электронной коммерции стремительно меняется, и сегодня жизненно необходимо предоставить потребителям возможность покупать все необходимые им товары и услуги в пределах одной хорошо знакомой и неоднократно проверенной платформы.
Совершенно очевидно, что Яндекс.Маркет целенаправленно движется именно в этом направлении , и ожидается, что именно именно партнерство со Сбербанком сможет значительно ускорить этот процесс.
В заключение напомним, что первая информация о скором переходе популярного сервиса Яндекс.Маркет к модели онлайн-гипермаркета по аналогии с Amazon, появилась в июле текущего года.