Чeрeз нeскoлькo мeсяцeв LinkedIn примeт oкoнчaтeльнoe рeшeниe o цeлeсooбрaзнoсти присутствия дeлoвoй сoциaльнoй сeти в Рoссии. Oб этoм сooбщили истoчники, близкиe к руководству зарубежной компании.
Руководство LinkedIn сомневается в целесообразности присутствия деловой социальной сети на российском рынке. В ближайшее время компания примет окончательное решение о том, будет ли популярный деловой ресурс официально представлен в России и стоит ли ради этого осуществлять перенос данных российских пользователей на территорию нашей страны.
Представители деловой социальной сети активно подчеркивают сложность локализации из-за первоначально заданной централизованной структуры ресурса. Также отмечается, что LinkedIn не агрегирует информацию о пользователях из каждой конкретной страны. Совершенно очевидно, что это значительно усложняет процесс импорта данных на территорию России.
Получается, что реализация локализации требует создания отдельного программного-аппаратного модуля для каждой страны, в которой официально присутствует LinkedIn. Фактически такие комплексы должны представлять собой уменьшенные копии основного ресурса.
При этом необходимо признать, что российский сегмент аудитории LinkedIn сравнительно невелик. В сентябре текущего года его численность составляла около 2,4 миллиона активных пользователей. При этом суммарная общемировая аудитория деловой социальной платформы насчитывает более 433 миллионов пользователей. Об этом свидетельствуют статистика, предоставленная TNS.
Смотря на эти цифры, становится ясно, что руководство компании может принять решение об уходе LinkedIn из Рунета. Главной причиной этого является высокая стоимость осуществления переноса данных на территорию России. Причем эти вложения, скорее всего, не оправдаются из-за относительно малой численности активной аудитории.
На этом фоне достоверный источник, близкий к руководству LinkedIn, отметил, что на данный момент компания не понимает, как необходимо действовать в сложившейся ситуации: на одной чаше весов находится репутация деловой социальной сети, а на другой – экономическая целесообразность осуществления переноса данных на территорию России.
Кроме того компания LinkedIn уже признана нарушителем действующего российского законодательства, и своеобразный уход от ответственности негативно повлияет на авторитет деловой социальной платформы. При этом на LinkedIn смотрят другие американские компании, и по ее дальнейшим действиям будут оценивать риски, которые присутствуют на российском рынке.
При этом независимые эксперты отмечают, что одной из важнейших причин сложившейся ситуации являются слишком широкие рамки формулировок, прописанных в действующем российском законодательстве. Фактически под определение «персональные данные пользователя» может подойти практически любая персонализированная информация. В том числе IP-адреса и даже cookies файлы из браузера.