Сoциaльнaя сeть ВКoнтaктe зaкрoeт публичный дoступ к свoeму «музыкaльнoму» API и пoдeлиться с сooбщeствaми рeклaмным дoxoдoм. Для этoгo aдминистрaтoрaм групп будeт дoстaтoчнo aктивирoвaть сooтвeтствующую опцию в настройках.
Ведущая российская социальная сеть собирается закрыть доступ к своему «музыкальному» API для сторонних сервисов. С его помощью приложения могли беспрепятственно осуществлять трансляцию музыки, опубликованной в рамках ВКонтакте. Вплоть до настоящего времени именно через API социальная сеть предоставляла сторонним приложениям название музыкального трека, ссылку на файл и имя исполнителя.
Уже известно, что анонсированное ограничение начнет действовать с 16 декабря текущего года. В результате этого будет деактивирован весь функционал API кроме инструмента для загрузки файлов.
Скорее всего, это связано с «принудительной» легализацией музыкального контента, опубликованного в рамках социальной сети ВКонтакте. Напомним, что руководство популярнейшего российского ресурса было вынуждено пойти на переговоры с правообладателями после многочисленных судебных разбирательств.
При этом доступ к инструментам API будет сохранен для доверенных приложений. А также для тех, которые распространяют «свободную» музыку. Вместе с тем, официальные представители ВКонтакте уже сообщили, что составление списка «доверенных» приложений будет происходить за закрытыми дверями.
Кроме того стало известно, что в качестве альтернативы прямому размещению рекламных объявлений руководство ведущей российской социальной сети предложит владельцам сообществ часть дохода от трансляции рекламных постов в новостной ленте группы, а также на ее стене. Об этом сообщил во время своего выступления на IGCONF директор по развитию проекта Александр Круглов.
Он отметил, что данная возможность будет доступна сообществам, начиная со следующего года. Для получения части дохода от размещения рекламы администратору группы достаточно будет активировать соответствующий параметр в настройках.
При этом было подчеркнуто, что предстоящие нововведения направлены на борьбу с «серой» рекламой, которую вынуждены размещать создатели и администраторы, чтобы монетизировать свои сообщества. Более того подобные рекламные посты раздражают как участников групп, так и их владельцев.
После активации нового параметра вместо прямой рекламы и объявлений в ленте новостей подписчиков сообщества, а также на его стене будут демонстрироваться дополнительные промопосты. Тестирование подобной схемы распределения рекламного дохода начнется в январе 2017 года.
В нем смогут принять участие сообщества, численность подписчиков которых составляет более полумиллиона пользователей, и готовые похвастаться созданием и публикацией уникального контента. При этом доля получаемого рекламного дохода будет определяться для каждой группы или сообщества индивидуально.