Пoльзoвaтeли сoврeмeнныx кoмпьютeрoв мoжнo испoльзoвaть бeспрoвoдную клaвиaтуру и мышь, oднaкo иx спoсoбнoсти упрaвлять кoмпьютeрoм пo-прeжнeму oгрaничeны вoзмoжнoсти этиx устрoйств ввoдa и мaнипулирoвaния инфoрмaциeй. Однако, исследователи в Microsoft видят будущее компьютерных интерфейсов немного по-другому, согласно этому видению, в будущем для эффективного взаимодействия человека с компьютером больше не будут нужны примитивные устройства, которые остались почти неизменными со времен появления первых компьютеров.
Исследователи Кфир кармон (Кфир Кармон), Джейми Шоттон (Шоттон Джейми и Хрвое Бенко (Хрвое Бенко) уже длительное время работает на версии будущего, в котором, вместо того, чтобы двигать стол с мышкой, пользователю нужно только двигать руками в пространстве, вставка изображений в презентацию, используя различные программные инструменты, и многое другое. Система под названием Кармон позволяет человеку двигать руками, как мы делаем в обычной жизни, и «виртуальную руку» повторить все движения в виртуальной среде, люди будут нажимать на кнопки, и другие элементы управления для работы с данными и выполнять другие действия.
Такие технологии взаимодействия включает в себя больше, чем управление компьютером с использованием виртуальных аналогов простых элементов, таких как кнопки. С использованием этой технологии могут быть использованы для создания реалистичных симуляторов в глубине, что виртуальная реальность-это правильно сочетаться с предметами из реального мира. В качестве тренажеров можно использовать, чтобы научить людей выполнять работу определенного рода и, конечно, для реализации компьютерных игр нового поколения. Но в каждом из этих случаев основной принцип построения новой системы станет реализация наиболее естественного взаимодействия человека с компьютером.
«Способ, которым мы взаимодействуем с объектами в реальном мире? Мы поднимаем их, нажимайте на них пальцами, двигаться и т. д.» — Джейми говорит Шоттон, исследователь из центра компьютерного зрения для Microsoft в Кембридже — «теперь мы способны выполнять все те же действия и с виртуальными объектами, мы можем коснуться и переместить их совершенно естественным для людей».
Все, чем сейчас заняты исследователи из Microsoft в целях реализации технологии взаимодействия человека с компьютером, уметь подстраиваться под конкретного человека, а не человек для компьютера, а так дело обстоит и сегодня. В будущем люди смогут взаимодействовать с компьютером при помощи различных способов, в том числе естественную речь, зрение, язык, тело и многое другое. Конечно, одной из основ таких технологий должны быть технологии для точного отслеживания жестов и движений, развитие которых заняты исследователи в настоящее время. «Сейчас мы начали приближаться к границе, когда точность отслеживания движений будет такой, что люди могут начать чувствовать, что виртуальная рука собственные силы», — говорит Джейми Шоттон.