Aгрeгaтoр нoвoстeй Google News нe пoдлeжит прoфиля с фeдeрaльным зaкoнoм, и будeт рaбoтaть в Рoссии, бeз кaкиx-либo измeнeний. Этo связaнo с тeм, чтo суточная частота обслуживания составляет менее миллиона пользователей.
Новости Google будет продолжать работать на российском рынке без каких-либо изменений, потому что действие известный закон «О новостных агрегаторах» на него не распространяется. В связи с этим стоит отметить, что, согласно недавно принятым федеральным законом новостью считается агрегатор профиль ресурса, с посещаемостью более миллиона человек в день, а количество зрителей в службу Google, Новости, очевидно, не меньше этой цифры.
Согласно статистическим данным от компании TNS (в апреле этого года), каждый день Google Новости посещение около 92 тысяч российских пользователей, возраст которых варьируется от 12 до 64 лет. Также стоит заметить, что при расчете аудитория ресурса-специалисты TNS не учитывали посетителей, но их количество не может существенно повлияет в целом, записи посещаемости, поскольку даже с их учетом российская аудитория Google News, очевидно, не меньше миллиона пользователей в день.
Таким образом, новости, Google не попадает под действие нового закона, в отличие от своих ближайших конкурентов. Ежедневная аудитория конкурса услуг значительно превышает указанную в законе признак:
- «Яндекс.Новости ежедневная посещаемость более 6 миллионов пользователей;
- «Рамблер.Новости» – около 4 миллионов евро;
- «Новости Mail.ru с более чем 1,4 миллиона посетителей каждый день.
Высокой популярности этих ресурсов сыграла свою злую шутку. Теперь все задачи, перечисленные выше, агрегаторы новостей будет контролироваться Роскомнадзором.
Напомним, что в прошлую пятницу депутаты государственной Думы окончательно одобрили проект закона «О новостных агрегаторах». В случае принятия данного документа в Совете Федерации и утверждения президентом России, этот закон вступит в силу с января следующего года.
Согласно его правил, органы агрегаторы будут считаться ресурсы с повседневной присутствия одного миллиона человек. Кроме того, они будут приравнены к СМИ, что, в свою очередь, обеспечивает принятие ответственности за распространение недостоверной информации.
Против данной нормы законопроекта утверждают многие интернет-компании, владеющие новых агрегаторов. В ходе рассмотрения общественности документа, представитель Яндекса отметил, что компания не будет в состоянии обеспечить выполнение этого требования по чисто техническим причинам. Прежде всего, это связано с тем, что своевременно проверять достоверность материалов, каждый день публикуются на тысячах интернет-ресурсов, просто невозможно.