После утверждения в четверг в Бундестаге Германии резолюции о признании геноцидом массовых убийств армян и представителей христианских меньшинств в Османской империи, 101 год назад, в Турции отреагировали на призывы к убийству всех 11 депутатов парламента Германии с турецкими корнями, по данным газеты «ди Цайт». Депутат от немецких зеленых эзкан Мутлу заявил, что новые угрозы после принятия резолюции.
Так, бывший мэр турецкой столицы Анкары, размещенном в социальной сети Twitter фотографию всех депутатов Бундестага турецкого происхождения, после чего он пошел вирусный, и многие пользователи помещают под ними призывая к их убийству. Как заявил Мутлу, он обеспокоен таким развитием событий, так как это может услышать какой-то сумасшедший и определить, что это заказ властей (турецких. — Прим. — прим. ред.). «Таким образом, Турция погибло много людей», — добавил он.
Его вклад, как сообщает издание, был внесен и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который заявил, что 11 Бундестага члены длинные руки запрещается «РПК», Германия — «последняя страна, которая может судить о якобы геноцид в Турции». Для первого, по словам Эрдогана, Германия «ответственность за Холокост и уничтожение более 100 тысяч представителей племени Гереро в Южной Африке в начале ХХ века».
Многие турецкие газеты, как говорили впоследствии, поднял критику Эрдогана. Например, провластные Звезда опубликовала фотографию канцлера Германии Ангелы Меркель с гитлеровскими усиками, и газета «Сабах» написала, что началось во время Первой мировой войны судьбоносной дружбе между Турцией и Германией уже закончилась, потому что «братья по оружию бить Турция ударила в спину».
Во-первых, критику со стороны Эрдогана, и большая часть турецких СМИ затронул депутат от «зеленых» Джем Оздемир, который был одним из инициаторов резолюции о геноциде. По заявлению руководитель приемной депутата Марк Бертольд немецкой газеты Die Welt, в «Оздемир не получил серию угроз». По данным издания, Федеральное управление уголовной полиции Германии намерен назначить депутата личной безопасности и усилить присутствие полиции в своей квартире в Берлине.