Кoмпaния Stratolaunch прoвeлa втoрoй тeстoвый пoлёт свoeгo гигaнтскoгo сaмoлётa-нoситeля пoд нaзвaниeм Roc. Мeжду пeрвым и втoрым пoлётoм прoшлo oкoлo 2 лeт. Полёт признан успешным.
«Сегодняшний полёт, на первый взгляд, оказался чрезвычайно успешным», — заявил главный операционный директор Stratolaunch Закари Кревор. «Мы выполнили все тестовые задания должным образом, мы не увидели ничего аномального, и мы очень довольны состоянием самолёта после приземления».
Самолет достиг максимальной высоты в 2,6 мили (около 4,2 км) над пустыней Мохаве в Калифорнии. Полёт с шестью активными двигателями длился 3 часа 14 минут, после чего Roc приземлился на взлётно-посадочной полосе в аэрокосмическом порту Мохаве. Полет продлился дольше, чем во время первого вылета в 2019 году, но в этот раз максимальная достигнутая высота оказалась немного ниже.
Отмечается, что экипаж отлично справился с приземлением в ожидаемых условиях бокового ветра. Тестовый полёт был спланирован таким образом, чтобы проверить, как самолёт справляется с повышением давления в кабине, проверить функции безопасности и новое оборудование, добавленное с момента его последнего испытательного полета.
Touchdown!! Successful flight tests to round out the day. What a beautiful sight. pic.twitter.com/gdssjvoN8x
— Stratolaunch (@Stratolaunch) April 29, 2021
Размах крыла самолёта-носителя составляет 385 футов (около 117,3 метра), что почти в 2 раза больше, чем у Boeing 747. Таким образом, Roc является самым большим самолётом в мире по размаху крыла. Он предназначен для перевозки многоразового и автономного гиперзвукового летательного аппарата Talon-A компании Stratolaunch. Это реактивный аппарат с ракетным двигателем, который предназначен для использования в качестве гиперзвукового испытательного стенда для Министерства обороны США. Он имеет длину 28 футов (около 8,5 метра) с размахом крыльев 14 футов (около 4,3 метра)
После сброса с самолёта-носителя Talon A должен активировать свой ракетный двигатель на жидком топливе, чтобы подняться выше в атмосфере Земли и достичь гиперзвуковую скорость. Затем аппарат сможет приземлиться на взлётно-посадочную полосу в автономном планирующем режиме.
Пока что Roc проходит этап тестовых полётов без Talon-A. Главный технический директор компании Дэниел Миллман сказал, что в следующем году самолёт тестироваться с более высокой скоростью и увеличенной высотой полёта, пока не докажет, что способен достигать целевых условий полёта, необходимые для сброса Talon-A.
Источник: The Verge